Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 15.02.2023 г. № 30-01-15/12543

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 15 февраля 2023 г. № 30-01-15/12543

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 54-ФЗ.

В частности, Федеральный закон № 54-ФЗ не ограничивает пользователя в выборе адреса и места установки (применения) контрольно-кассовой техники, применяемой при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом.

При этом контрольно-кассовая техника, предназначенная для применения только при осуществлении расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети «Интернет», а также расчетов, осуществляемых в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ, применяется только при указанных расчетах.
Помимо этого, пользователи вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных), расположенную вне места совершения расчетов, в случаях, установленных пунктом 5.6 статьи 1.2 Федерального закона № 54-ФЗ.

Таким образом, при приеме (получении) уполномоченным лицом организации или индивидуального предпринимателя денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке с использованием электронных средств платежа за товары, работы, услуги в пределах торгового объекта, торгового места, здания, строения, сооружения и их частей или земельного участка, используемых этой организацией или индивидуальным предпринимателем на правах собственности, аренды или иных законных основаниях для реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, в случае непосредственного взаимодействия указанного уполномоченного лица с покупателем (клиентом), такое уполномоченное лицо в момент осуществления этого расчета обязано применять контрольно-кассовую технику, расположенную непосредственно на месте осуществления расчета.

При этом законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не содержит запретов на использование контрольно-кассовой техники, применяемой на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в стационарном торговом объекте, для фиксации расчетов, совершенных в сети «Интернет», в том числе в виде зачета или возврата предварительной оплаты.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 № 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента анализа эффективности
преференциальных налоговых режимов
А.Т.ЗАИТОВ