МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 января 2018 г. N 03-05-06-02/1084
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу освобождения от уплаты земельного налога владельцев садовых участков площадью 12 соток и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) земельный налог относится к местным налогам.
Земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.
Средства от уплаты данного налога направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.
На основании статьи 387 главы 31 «Земельный налог» Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.
Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как владельцы садовых участков, в данный перечень не включена.
При этом отмечаем, что Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в пункт 5 статьи 391 Кодекса, согласно которым налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается с 1 января 2017 года на сумму кадастровой стоимости 6 соток земельного участка в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику. Данный порядок применяется в отношении категорий налогоплательщиков, установленных в пункте 5 статьи 391 Кодекса.
Также обращаем внимание, что пунктом 2 статьи 387 Кодекса представительным органам муниципальных образований (законодательным (представительным) органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) предоставлено право самостоятельно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с освобождением от уплаты земельного налога владельцев садовых участков площадью 12 соток, находится в компетенции представительных органов муниципальных образований (законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которых введен земельный налог.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
15.01.2018