Вопрос: Об указании в счете-фактуре кода вида товаров при их реализации в РФ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 января 2018 г. N 03-07-08/16
В связи с письмом по вопросу указания в счете-фактуре кода вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при реализации товаров на территории Российской Федерации Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 мая 2016 г. N 150-ФЗ, вступившего в силу с 1 июля 2016 года (далее — Кодекс), налогоплательщик в отношении товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации на территорию государства — члена Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), обязан указать в выставляемом при реализации товаров счете-фактуре код вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
При осуществлении российской организацией операций по реализации товаров, не вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств — членов ЕАЭС, указывать в счете-фактуре код вида товаров не требуется.
В то же время согласно абзацу второму пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца и покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.
Таким образом, указание в счете-фактуре кода вида товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза при реализации товаров на территории Российской Федерации не является основанием для признания счета-фактуры составленным с нарушением установленного порядка.
Одновременно сообщается, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
О.Ф.ЦИБИЗОВА
09.01.2018
——————————————————————