Вопрос: Согласно заключенным государственным контрактам организация поставляет произведенные автомобили в адрес различных органов власти. При этом зачастую в контрактах предусмотрена различная комплектация поставляемой продукции.
Например, в рамках контракта организация поставляет автомобили, в комплектацию которых входят медицинские средства перемещения, приемки и перевозки пациентов и иное оборудование, реализация которых облагается по ставке 0%. Указанные комплекты оборудования приобретаются у сторонних организаций. Цена автомобиля сформирована с учетом оборудования.
Каким образом необходимо заполнять счет-фактуру по НДС при реализации автомобилей?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 июля 2019 г. N 03-07-11/49370
В связи с письмом по вопросу исчисления налога на добавленную стоимость (далее — НДС) в отношении автомобилей, реализуемых производителем, цена которых формируется с учетом медицинского оборудования, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлено, что при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. При этом согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 105.3 Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными для целей Кодекса.
Таким образом, налоговая база по НДС в отношении автомобилей, реализуемых производителем, цена которых формируется с учетом медицинского оборудования, определяется как договорная цена этих автомобилей. При этом исчисление НДС по отдельным составляющим договорной цены Кодексом не предусмотрено.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
04.07.2019
——————————————————————