Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 04.04.2023 г. № 03-07-13/1/29672

Вопрос: Организация реализует свою продукцию как на территории РФ, так и за ее пределами, в том числе и в страны ЕАЭС.

При реализации продукции на экспорт применяется ставка НДС 0%. Для подтверждения ставки 0% по НДС готовится полный пакет документов в соответствии с п. 4 Протокола о взимании косвенных налогов в рамках ЕАЭС, п. п. 1.3, 1, 10 ст. 165 НК РФ в установленный срок (в течение 180 дней с даты отгрузки), а именно:

1) контракты и дополнительные соглашения с покупателями;

2) Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налогового органа;

3) товаросопроводительные документы (универсальные передаточные документы (УПД), товарно-транспортные накладные (ТТН), международные транспортные накладные (CMR), подписанные материально ответственным лицом, со стороны грузополучателя из ЕАЭС).

Представление иных документов законодательством не предусмотрено, и в ходе камеральных проверок при подтверждении ставки 0% по НДС они не запрашиваются.

Иностранные покупатели в ходе своей финансово-хозяйственной деятельности могут перепродавать продукцию организации покупателям из РФ по самостоятельно заключенным экспортным контрактам, не связанным с организацией, то есть фактически продукция возвращается в РФ через страны ЕАЭС без участия организации.

Является ли факт ввоза из стран ЕАЭС в РФ продукции организации основанием для отказа в применении ставки 0% по НДС для организации-экспортера из РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 апреля 2023 г. № 03-07-13/1/29672

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов при экспорте из Российской Федерации в Республику Беларусь товаров, которые в дальнейшем реализуются белорусским хозяйствующим субъектом, в том числе российским покупателям, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Применение налога на добавленную стоимость в торговых отношениях между хозяйствующими субъектами государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС), в том числе Российской Федерации и Республики Беларусь, осуществляется в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Протокол).

Согласно пункту 3 раздела II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров» Протокола нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при экспорте товаров с территории одного государства — члена ЕАЭС на территорию другого государства — члена ЕАЭС налогоплательщиком государства — члена ЕАЭС, с территории которого вывезены товары, при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 4 Протокола, в том числе договора, заключенного с налогоплательщиком другого государства — члена ЕАЭС, на основании которого осуществляется экспорт товаров, и заявления с отметкой налогового органа государства — члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов, либо об освобождении от налогов или ином порядке исполнения налоговых обязательств.

Таким образом, при экспорте из Российской Федерации в Республику Беларусь товаров ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется при представлении в налоговый орган вышеуказанных документов независимо от того, каким образом такие товары в дальнейшем используются белорусским хозяйствующим субъектом.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

04.04.2023