Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО Минфина РФ от 03.02.2023 г. № 03-07-14/8633

Вопрос: Возникают вопросы о налогообложении налогом на добавленную стоимость транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых российской организацией резиденту Республики Беларусь.

ИООО (Республика Беларусь) оказывает транспортно-экспедиционные услуги своему заказчику по организации перевозки груза из Республики Беларусь в Республику Казахстан (являющуюся членом ЕАЭС) и в Республику Узбекистан (не являющуюся членом ЕАЭС). При этом перевозка груза осуществляется через территорию Российской Федерации.
ООО (далее — Общество, Исполнитель), в свою очередь, оказывает ИООО услуги по организации перевозки груза по территории Российской Федерации (в рамках перевозки груза из Республики Беларусь в Республику Казахстан и в Республику Узбекистан).

Облагается ли НДС реализация услуг ООО по организации перевозки груза исключительно по территории Российской Федерации в адрес ИООО, в случае если начальной точкой отправления груза является территория Республики Беларусь, а конечной — территория Республики Казахстан или территория Республики Узбекистан?

Если указанные услуги облагаются НДС в России, по какой ставке НДС (0% или 20%) облагаются данные услуги, если начальной точкой отправления груза является территория Республики Беларусь, а конечной: а) территория Республики Казахстан; б) территория Республики Узбекистан?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 февраля 2023 г. № 03-07-14/8633

В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании российской организацией по договору с белорусским хозяйствующим субъектом услуг по организации перевозки грузов по территории Российской Федерации из Республики Беларусь в Республику Казахстан и в Республику Узбекистан Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок применения налога на добавленную стоимость при выполнении работ (оказании услуг) в торговых отношениях хозяйствующих субъектов государств — членов Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) определяется в соответствии с разделом IV «Порядок взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее — Протокол), являющегося приложением № 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Поскольку услуги по организации перевозки грузов не поименованы в подпунктах 1 — 4 пункта 29 Протокола, место реализации этих услуг для целей исчисления налога на добавленную стоимость определяется согласно подпункту 5 пункта 29 Протокола по месту нахождения исполнителя услуг.

В связи с этим в целях применения налога на добавленную стоимость местом реализации оказываемых российской организацией по договору с белорусским хозяйствующим субъектом услуг по организации перевозок грузов по территории Российской Федерации из Республики Беларусь в Республику Казахстан и в Республику Узбекистан признается территория Российской Федерации. При этом в отношении данных услуг применяется ставка налога на добавленную стоимость, предусмотренная статьей 164 Кодекса.

Поскольку пунктом 1 указанной статьи 164 Кодекса применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении услуг по организации перевозок грузов по территории Российской Федерации из одного государства — члена ЕАЭС в другое государство, являющееся либо не являющееся членом ЕАЭС, не предусмотрено, такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации по ставке 20 процентов в соответствии с пунктом 3 статьи 164 Кодекса.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ

03.02.2023