Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС России от 30.03.2022 № АБ-4-20/3784

Вопрос: О направлении кассового чека в электронной форме для минимизации расхода кассовой ленты и о сокращении количества реквизитов, включаемых в состав кассового чека на бумажном носителе.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 30 марта 2022 г. N АБ-4-20/3784

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение организации от 17.03.2022 и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) пользователь контрольно-кассовой техники при осуществлении расчета обязан выдать покупателю кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить его покупателю в электронной форме на абонентский номер, предоставленный покупателем до момента осуществления расчета. Также пользователь вправе передать кассовый чек покупателю в электронной форме на адрес электронной почты, предоставленный покупателем до момента расчета, при условии наличия у пользователя такой технической возможности.
Следует отметить, что Федеральным законом N 54-ФЗ не установлено ограничение в отношении того, в течение какого времени до осуществления расчета покупатель может предоставить пользователю соответствующий абонентский номер или адрес электронной почты.
Таким образом, в целях минимизации расхода кассовой ленты у пользователей контрольно-кассовой техники, используемой в режиме онлайн, есть возможность осуществлять расчеты со своими покупателями без выдачи кассовых чеков на бумажном носителе при условии согласия покупателя на формирование кассового чека только в электронной форме и направлении его покупателю на номер телефона или адрес электронной почты. Такое согласие можно получить вместе с представлением покупателем номера телефона или адреса электронной почты при предварительном заказе или бронировании товара, при получении карты покупателя, а также при реализации пользователем иных мер стимулирования покупателей.
Одновременно следует отметить, что законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не содержит запретов для пользователей предлагать покупателю получить кассовый чек в электронной форме и для этого спрашивать у покупателя абонентский номер или адрес электронной почты, но при этом пользователь не вправе требовать у покупателя или каким-либо иным образом принуждать его к предоставлению абонентского номера или адреса электронной почты, чтобы направить ему кассовый чек в электронной форме.
По вопросу о формате абонентского номера и адреса электронной почты, предоставляемого покупателем для получения кассового чека в электронной форме, сообщаем, что законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не содержит каких-либо ограничений в отношении формата таких данных. Пользователь вправе самостоятельно выбрать формат этих данных и получить их от пользователя в таком виде, который позволит ему направить кассовый чек покупателю в электронной форме на основании полученных данных.
Также сообщаем, что законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не содержит каких-либо ограничений в отношении предоставления кассового чека покупателю в электронной форме в зависимости от того, где, как и за какие товары осуществляются расчеты, в том числе наличными денежными средствами или в безналичном порядке, с использованием банковской карты или без ее использования, в торговом зале или в иных местах осуществления торговли, в отношении товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, или иных товаров.
По вопросу об оптимизации реквизитного состава кассового чека сообщаем, что в настоящее время кассовый чек на бумажном носителе содержит минимально необходимый набор реквизитов, который обеспечивает соблюдение интересов граждан и организаций, защиту прав потребителей, установленный порядок осуществления расчетов, полноту учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе в целях налогообложения и обеспечения установленного порядка оборота товаров. В связи с этим вопрос о сокращении количества реквизитов, подлежащих включению в состав кассового чека на бумажном носителе, в настоящее время не рассматривается.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
30.03.2022

——————————————————————