Вопрос: О корректировке кассовых чеков в случае утраты права на УСН.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 декабря 2021 г. N АБ-4-20/18334@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 16.12.2021 по вопросу о необходимости корректировки кассовых чеков, оформленных за период с момента утраты права на применение упрощенной системы налогообложения (далее — УСН), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 200 млн рублей, и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным подпунктами 1 — 11, 13, 14 и 16 — 21 пункта 3 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, и (или) средняя численность работников налогоплательщика превысила ограничение, установленное подпунктом 15 пункта 3 статьи 346.12 Кодекса, более чем на 30 человек, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников и (или) несоответствие указанным требованиям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» применяемая при расчете система налогообложения является обязательным реквизитом кассового чека.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду таблица 15 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@, а не таблица 16.
В приложении N 2 к приказу ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию» определен формат передачи данных о системах налогообложения, которые пользователь может применять при осуществлении расчетов (тег 1062), в отчете о регистрации и отчете об изменении параметров регистрации (таблица 16 для ФФД версии 1.05, таблица 49 для ФФД версии 1.1 и таблица 87 для ФФД версии 1.2), а также формат передачи данных о применяемой системе налогообложения (тег 1055) в кассовом чеке (таблица 20 для ФФД версии 1.05, таблица 58 для ФФД версии 1.1 и таблица 96 для ФФД версии 1.2) и в кассовом чеке коррекции (таблица 27 для ФФД версии 1.05, таблица 65 для ФФД версии 1.1 и таблица 120 для ФФД версии 1.2).
Учитывая изложенное, в случае установления несоответствия требованиям, установленным для применения УСН, пользователю необходимо незамедлительно сформировать отчет об изменении параметров регистрации на контрольно-кассовой технике (далее — ККТ), в котором указать новое значение реквизита «системы налогообложения» (тег 1062), а также начиная с этого момента необходимо указывать корректное значение реквизита «применяемая система налогообложения» (тег 1055) в кассовом чеке и в кассовом чеке коррекции.
Вместе с этим ФНС России сообщает, что не требуется корректировка кассовых чеков, оформленных с начала квартала, в котором налогоплательщик утратил право на УСН, до момента, когда он указанное право утратил. В то же время если отчет об изменении параметров регистрации на ККТ был сформирован позже установления несоответствия требованиям, установленным для применения УСН, то кассовые чеки, оформленные с момента утраты права на УСН до оформления отчета об изменении параметров регистрации, необходимо исправить с помощью чеков коррекции или чеков возврата прихода в зависимости от версии ФФД и в соответствии с рекомендациями, указанными в письме ФНС России от 06.08.2018 N ЕД-4-20/15240@ «Об особенностях формирования кассового чека коррекции».
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения ККТ, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
28.12.2021
——————————————————————