Вопрос: О возможности получения субсидии для СМП, пострадавших от коронавируса, ИП, имеющим недоимку по имущественным налогам.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 28 июля 2020 г. N БС-3-11/5483@
Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение от 20.07.2020, поступившее письмом от 20.07.2020, по вопросу пересмотра условий для получения субсидии субъектами малого предпринимательства, пострадавшими от коронавируса, сообщает следующее.
Направленное письмом Управления ФНС России по г. Москве от 14.07.2020 N 27-18/108944@ подробное разъяснение по данному вопросу на предыдущее обращение аналогичного содержания не противоречит нормам действующего законодательства.
Дополнительно сообщается.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, одним из условий предоставления субсидии является отсутствие по состоянию на 01.03.2020 у получателя субсидии недоимки по налогам и страховым взносам, в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по налогам и страховым взносам) превышающей 3 тысячи рублей.
При расчете суммы недоимки используются сведения о ее погашении, имеющиеся у налогового органа на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.
При формировании сведений о наличии/отсутствии задолженности для предоставления субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 учитывается задолженность по имущественным налогам физических лиц.
Каких-либо исключений по видам налогов в части статуса налогового обязательства в постановлении Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 не содержится.
Особенности правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, определены статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), из содержания которой следует, что спецификой правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, является то обстоятельство, что он выступает в гражданском обороте от своего собственного имени. Физическое лицо, осуществляя свою регистрацию в качестве предпринимателя, не утрачивает вместе с тем признаков физического лица, а обозначает характер своей деятельности.
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду Определения Конституционного Суда РФ от 15.05.2001 N 88-О и от 04.06.2009 N 1032-О-О, а не Постановления.
Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 15.05.2001 N 88-О, от 04.06.2009 N 1032-О-О выражена правовая позиция, из которой следует, что гражданин (в случае, если он является индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица) использует свое имущество не только для занятия предпринимательской деятельности, но и в качестве собственно личного имущества, необходимого для осуществления неотчуждаемых прав и свобод. Имущество гражданина в этом случае юридически не разграничено.
Обращая внимание на особенности правового статуса гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 15.05.2001 N 88-О отдельно указывает на то обстоятельство, что, поскольку юридически имущество индивидуального предпринимателя, используемое им в личных целях, не обособлено от имущества, непосредственно используемого для осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности, он отвечает по обязательствам, в том числе связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом, за исключением того, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (пункт 1 статьи 23, статьи 24 и 25 ГК РФ).
Вопросы изменения Правил предоставления субсидий не входят в компетенцию ФНС России.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
28.07.2020
——————————————————————