Вопрос: За период с 20.12.2019 по 15.01.2020 при перевозке оборудования утерян кассовый аппарат.
Принято решение о снятии кассового аппарата с учета как утерянного, чтобы не нарушать законодательно установленный порядок эксплуатации кассовых аппаратов. Однако после 17.01.2020 данный кассовый аппарат найден. Поставить его на учет не удалось, в связи с тем что он находится в реестре утраченных (украденных).
При подключении к фискальному накопителю (далее — ФН) оператора для передачи данных в ОФД закрыть ФН не удалось, так как кассовый аппарат снят с налогового учета, ФН не может связаться с ОФД регистрационного номера кассы.
Как восстановить учет кассового аппарата?
Возможно ли предусмотреть алгоритм ручного или автоматического исключения регистрационного номер кассового аппарата из реестра утраченных (украденных) по заявлению налогоплательщика в случае его нахождения или восстановления налогоплательщиком?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 апреля 2020 г. N АБ-4-20/6692@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение ООО от 24.01.2020 и сообщает, что порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники установлен статьей 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 8 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ в случае перерегистрации контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя.
Сведения, содержащиеся в сформированном отчете о закрытии фискального накопителя, передаются в налоговый орган вместе с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в связи с заменой фискального накопителя или заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.
Сведения, указанные в абзаце втором указанного пункта, могут не передаваться в налоговый орган в случае утраты контрольно-кассовой техники вследствие обстоятельств непреодолимой силы, хищения контрольно-кассовой техники или поломки фискального накопителя вследствие заводского брака, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя.
При этом обращается внимание, что Федеральным законом N 54-ФЗ не предусмотрены дальнейшие регистрационные действия экземпляра контрольно-кассовой техники, имеющего статус в реестре контрольно-кассовой техники «похищен» или «потерян».
Одновременно сообщается, что в ситуации, изложенной в обращении, ФНС России может рассмотреть вопрос об исключении из статуса контрольно-кассовой техники «потеряна» при условии представления организацией, осуществившей снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета по причине потери, в налоговый орган всех фискальных данных, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в том числе отчета о закрытии фискального накопителя и (или) документов, подтверждающих потерю контрольно-кассовой техники и ее возврата от правоохранительных или иных органов государственной власти.
При этом в случае отсутствия возможности формирования отчета о закрытии фискального накопителя необходимо обратиться к соответствующему производителю фискального накопителя.
Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
А.В.БУДАРИН
21.04.2020
——————————————————————