Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Письмо ФНС России от 14.08.2023 № СД-4-3/10444

Вопрос: О представлении уведомлений об исчисленных суммах в виде распоряжений на перевод денежных средств, а также о предложении по расширению территории эксперимента по введению АУСН.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 14 августа 2023 г. N СД-4-3/10444

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо Ассоциации прямых продаж от 13.06.2023 N 13-П (вх. N 169104/В от 14.06.2023), по вопросам (предложениям), изложенным в указанном письме, сообщает следующее.
Представление уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов (далее — Уведомление) в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации предусмотрено пунктами 12 — 16 статьи 4 Федерального закона от 14.07.2022 N 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и ограничено 2023 годом.
Результаты применения указанной нормы в первом полугодии 2023 года показали, что налогоплательщиками допускаются множественные ошибки при заполнении таких распоряжений, что ведет к искажению состояния расчетов с бюджетом, повышает риски возникновения у налогоплательщиков необоснованных недоимок и/или переплат.
Существует ряд преимуществ представления Уведомлений по сравнению с распоряжениями на перевод денежных средств:
— уведомление содержит всего пять реквизитов (КПП, КБК, ОКТМО, отчетный период и сумма);
— достаточно одного уведомления по всем авансам вместо заполнения множества платежных поручений с 15 реквизитами в каждом;
— уведомление может быть уточнено, в то время как уточнение платежных документов статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) с 01.01.2023 не предусмотрено.
Следует отметить, что в случае если в платежном поручении налогоплательщиком допущена ошибка, то исправить ее можно только посредством представления уведомления. При этом в следующих отчетных периодах налогоплательщики также вправе самостоятельно выбирать, по каким платежам им представлять уведомление об исчисленных суммах, а по каким при желании воспользоваться правом не представлять Уведомление об исчисленных суммах в случае, если соответствующее платежное поручение содержит необходимую информацию.
Представить уведомление возможно несколькими способами:
— по ТКС с усиленной квалифицированной электронной подписью;
— через личный кабинет налогоплательщика с усиленной квалифицированной электронной подписью;
— для налогоплательщиков, не указанных в пункте 3 статьи 80 Кодекса, предусмотрена возможность представления Уведомлений на бумажном носителе напрямую в налоговый орган или через почту.
Кроме того, Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в пункт 9 статьи 58 Кодекса в части возможности представления индивидуальными предпринимателями Уведомления в электронной форме через личный кабинет в виде документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью, сформированной в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Отмечается, что процесс заполнения и представления Уведомлений реализован в основных учетных (бухгалтерских) системах, таких как 1С, Контур, СБИС.
В связи с тем что порядок представления Уведомлений в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации будет действовать до конца 2023 года у налогоплательщиков для перестроения учетных систем есть достаточный период времени.
Одновременно сообщаем, что по вопросу расширения территории проведения эксперимента по введению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (далее — «АвтоУСН») и его распространения на другие субъекты Российской Федерации ФНС России не имеет возражений.
Вместе с тем согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.С.САТИН
14.08.2023

——————————————————————