Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

<Письмо> ФНС России от 03.04.2017 N СА-4-7/6772

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 3 апреля 2017 г. N СА-4-7/6772

Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В связи с реализацией передачи полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы была передана информация о задолженности плательщиков страховых взносов, а также информация о принятых органами ПФР и органами ФСС России мерах по взысканию данной задолженности.
В связи с тем, что техническая передача сведений из органов ПФР и ФСС России об имеющейся задолженности и предпринятых мерах по ее взысканию заняло значительное время, по ряду переданных материалов в настоящее время пропущены сроки по бесспорному взысканию страховых взносов, предусмотренные статьями 46 и 47 Налогового кодекса РФ.
В этой связи Федеральная налоговая служба указывает налоговым органам на необходимость обращения с заявлениями о взыскании страховых взносов в судебном порядке в соответствии со статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации в случае пропуска сроков по бесспорному взысканию.
При этом в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Согласно статье 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя. При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о изыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
По этой причине в обоснование заявления о взыскании страховых взносов налоговыми органами должны быть представлены и суд документы, подтверждающие основания возникновения обязательства у плательщика, наступление срока его исполнения, а также соблюдение процедуры его взыскания (расчет по страховым взносам, решение органа ПФР или органа ФСС России по результатам проверки плательщика страховых взносов, требование об уплате и т.д.).
Учитывая, что заявление может быть подано в суд и течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, а пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом, Федеральная налоговая служба указывает на возможность восстановления шестимесячного срока только в случае наличия объективных причин его пропуска, при этом передача налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов сама по себе не является уважительной причиной пропуска срока.

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
С.А.АРАКЕЛОВ

——————————————————————