Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ПИСЬМО ФНС РФ от 22.09.2017 № СД-4-3/19092@

Вопрос: О предложении об отказе от «зачетного» метода исчисления НДС, отмене возмещения и снижения ставки по НДС; о проведении выездной налоговой проверки.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 22 сентября 2017 г. N СД-4-3/19092@

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение акционерного общества и в части вопросов, относящихся к своей компетенции, сообщает следующее.
1. В части предложения об отказе от «зачетного» метода исчисления налога на добавленную стоимость (далее — НДС), подлежащего уплате в бюджет, отмене возмещения НДС и снижения налоговой ставки до 14 процентов ФНС России сообщает, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере налоговой деятельности, согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, является Минфин России. В связи с этим по данным вопросам следует обращаться в Минфин России.
2. В части замечания о проведении выездной налоговой проверки Акционерного общества в течение 8 месяцев.
Процедура и сроки проведения выездной налоговой проверки регламентируются статьей 89 Кодекса.
В соответствии с пунктом 6 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях — до шести месяцев.
Кроме того, в соответствии с пунктом 9 статьи 89 Кодекса выездная налоговая проверка может быть приостановлена по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. При этом приостанавливается течение срока проверки.
Выездная налоговая проверка может быть приостановлена в определенных случаях:
1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса;
2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Приостанавливать проверку налоговый орган может неоднократно. При этом общий срок приостановления выездной налоговой проверки по любым основаниям не может превышать шести месяцев.
Из данного правила есть одно исключение. В случае если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен еще на три месяца. Таким образом, общий срок приостановления выездной налоговой проверки не должен превышать девять месяцев.
Согласно сведениям, полученным от Управления ФНС России по области, налоговый орган в рамках выездной налоговой проверки Акционерного общества несколько раз выносил решения о приостановлении, возобновлении выездной налоговой проверки для истребования у контрагентов проверяемой организации документов (информации).
В каждом случае приостановления и возобновления проверки в отношении Акционерного общества заместителем руководителя налогового органа, проводящего проверку, вынесено соответствующее решение, которое вручено или направлено в адрес налогоплательщика в установленном законодательством о налогах и сборах порядке.
Учитывая изложенное, общий срок приостановления выездной налоговой проверки Акционерного общества не нарушает требования пункта 9 статьи 89 Кодекса.
Кроме того, необходимо отметить, что нарушение установленного в пункте 9 статьи 89 Кодекса срока само по себе не является существенным нарушением процедуры проведения выездной налоговой проверки и безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным.
3. В отношении замечания о количестве истребованных документов и изготовлении копий документов необходимо отметить, что законодательство о налогах и сборах не содержит каких-либо ограничений по количеству истребуемых налоговым органом у налогоплательщика документов в порядке, предусмотренном статьями 93 и 93.1 Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 93 Кодекса истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 130-ФЗ) введено новое право налогоплательщиков на представление истребуемых документов в электронной форме.
То есть согласно пункту 2 статьи 93 Кодекса (в редакции Федерального закона N 130-ФЗ) истребуемые документы, составленные на бумажном носителе, могут быть представлены в налоговый орган в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) по форматам, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Таким образом, налогоплательщику предоставлена возможность избежать затрат на изготовление копий документов.
Кроме того, в том случае, если налогоплательщик, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, выразил согласие на предоставление налоговому органу подлинников документов для ознакомления, отсутствует необходимость в изготовлении копий документов, оригиналы которых налогоплательщик готов предоставить на ознакомление должностным лицам налогового органа.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.С.САТИН
22.09.2017

——————————————————————