МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 18 июля 2017 г. N БС-4-21/14025
О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
Федеральная налоговая служба, в связи с многочисленными обращениями граждан, направляет для учета в работе письмо Минфина России от 23.11.2016 N 03-05-04-04/69043, направленное в ответ на запрос ФНС России от 21.10.2016 N БС-4-21/20015@ по вопросу применения норм статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения порядка исчисления суммы транспортного налога.
Доведите настоящее письмо до налоговых инспекций, осуществляющих администрирование транспортного налога, и рассмотрение обращений налогоплательщиков по указанному вопросу.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 ноября 2016 г. N 03-05-04-04/69043
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения норм статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в части определения порядка исчисления суммы транспортного налога и сообщает, что Минфином России направлялись соответствующие разъяснения в ФНС России письмом от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1, которые были доведены до нижестоящих налоговых органов для использования в работе письмом ФНС России от 18.02.2008 N ШС-6-3/112@.
Мнение ФНС России, изложенное в письме от 21.10.2016 N БС-4-21/20015@, соответствует вышеуказанному письму Минфина России.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 21 октября 2016 г. N БС-4-21/20015@
О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ
В связи с поступлением на рассмотрение в Федеральную налоговую службу запросов Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, а также в связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков по вопросу применения норм статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), в части определения порядка исчисления суммы транспортного налога, ФНС России в целях выработки единой позиции по указанному вопросу сообщает следующее.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении автотранспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах) и налоговой ставки.
Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, в которой предусмотрены такие показатели как «Тип транспортного средства», «Назначение транспортного средства» и «Категория транспортного средства». Указанные регистрационные данные по конкретному автотранспортному средству, принадлежащему налогоплательщику — физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в паспорте транспортного средства.
В соответствии с пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 (далее — Положение) установлено, что в строке 3 «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
Пунктом 28 Положения установлено, что в строке 4 «Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 (далее — Конвенция о дорожном движении).
Согласно Приложению 3 Положения к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.
В третьей строке «Наименование (тип ТС)» паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению, указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: «Легковой», «Автобус», «Грузовой — самосвал, фургон, цементовоз, кран» и тому подобные.
Аналогично, в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и пунктом 26 Положения в строке 2 паспорта транспортного средства «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля), например: «1» — легковой автомобиль; «7» — фургоны; «9» — специальные.
Тип транспортного средства определяется совокупностью одинаковых конструктивных признаков, зафиксированных в технических описаниях, и установленным производителем назначением транспортного средства.
Таким образом, ФНС России считает, что при выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог для конкретного транспортного средства, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующими органами.
ФНС России просит согласовать изложенную выше позицию, сообщить о возможности ее доведения до нижестоящих налоговых органов для использования в работе, а также размещения на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами», либо изложить свои замечания и предложения.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
——————————————————————