ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17 марта 2023 г. N БС-4-21/3127@
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ В ОТНОШЕНИИ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО
НЕСКОЛЬКО ДВИГАТЕЛЕЙ
Федеральная налоговая служба в дополнение к письму от 09.02.2023 N БС-4-21/1528@ направляет для учета в работе письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 16.03.2023 N 03-05-04-04/22376 по вопросу определения мощности двигателя автомототранспортного средства, имеющего несколько двигателей, для целей исчисления транспортного налога.
Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, обеспечивающих исчисление транспортного налога.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2023 г. N 03-05-04-04/22376
В связи с многочисленными обращениями граждан Департамент налоговой политики в дополнение к письму Минфина России от 02.02.2023 N 03-05-04-04/8694 по вопросу определения мощности автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, сообщает следующее.
ГОСТ Р 59102-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками», утвержденный приказом Росстандарта от 09.10.2020 N 799-ст, определяет понятие «комбинированная энергоустановка КЭУ»: энергетическая установка, обеспечивающая механическое перемещение автотранспортного средства, состоящая из двух и более различных преобразователей энергии и содержащая не менее двух различных накопителей любого вида энергии, необходимой для работы преобразователей, за исключением преобразователей возобновляемой энергии. В соответствии с данным ГОСТом установлены два типа комбинированных энергоустановок:
комбинированная энергоустановка параллельного типа: трансмиссия автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой, обеспечивающая единовременный или поочередный привод от тягового электропривода и ДВС;
комбинированная энергоустановка последовательного типа: комбинированная энергоустановка с тяговым электроприводом и ДВС, где ДВС не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции.
По мнению Департамента, для целей исчисления транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой параллельного типа следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС. При исчислении транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергетической установкой последовательного типа мощность ДВС, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, не учитывается.
Директор Департамента
налоговой политики
Д.В.ВОЛКОВ
——————————————————————