Вопрос: О применении ККТ при реализации питьевой воды с тарой, тары без розлива питьевой воды и готовой продукции.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 5 сентября 2018 г. N ЕД-4-20/17285@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 25.07.2018 и сообщает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1173 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Вместе с тем считаем возможным отметить, что согласно абзацу восьмому пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели с учетом специфики своей деятельности или особенностей своего местонахождения могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники при торговле в киосках мороженым, а также торговле в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ положения пункта 2 (за исключением торговли в розлив питьевой водой), пунктов 3 и 5 указанной статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.
Таким образом, в целях Федерального закона N 54-ФЗ в случае реализации питьевой воды в тару продавца с включением стоимости тары в стоимость питьевой воды применение контрольно-кассовой техники не требуется.
При этом следует учитывать, что в случае реализации тары без розлива питьевой воды, а также реализации готовой продукции у организации или индивидуального предпринимателя возникает обязанность по применению контрольно-кассовой техники в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ
05.09.2018