МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 4 июня 2020 г. N БС-4-19/9246@
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Федеральная налоговая служба, в связи с поступающими от территориальных налоговых органов вопросов, связанных с применением Порядка работы с заявлениями на предоставление субсидии, доведенного письмом ФНС России от 30.04.2020 N БС-4-19/7427@ направляет ответы на наиболее часто поступающие вопросы.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
ВОПРОСЫ
ТНО ПО ПОРЯДКУ ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЙ НА СУБСИДИИ В СООТВЕТСТВИИ
С ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 24.04.2020 N 576 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В 2020 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВЕДУЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ОТРАСЛЯХ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ
ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ»
Работа с заявлениями (часть 2)
1. Что делать с отсканированным заявлением, направленным налогоплательщиком индивидуальным предпринимателем через ЛК ФЛ?
Ответ: Если заявление соответствует утвержденной форме (прил. N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576) — оно принимается в работу, если нет — необходимо в течение 5 дней направить письменный ответ заявителю как на ЗГ с предложением повторно обратиться с заявлением строго по форме (прил. N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576) следующим способом: (ЛКИП/ЛКЮЛ, ТКС, почта, лично — через специальный бокс).
2. Если индивидуальный предприниматель в реквизитах расчетного счета указывает действующий счет (открытый до июля 2014 г.), то при регистрации в режиме «Налоговое администрирование\Субсидии НП\Ввод бумажных заявлений» возникает ошибка «Нет счета указанного в заявлении» и номер счета, указанный в заявлении, отсутствует в базе АИС «Налог-3». Поскольку счета, открытые индивидуальными предпринимателями до июля 2014 года, не попали в информационные ресурсы налоговых органов и информация о них отсутствует в базе. Какие дальнейшие действия инспектора с этим заявлением?
Ответ: В случае отсутствия в информационных ресурсах налоговых органов сведений о расчетном счете налогоплательщика в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576, ТНО формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и рекомендует юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) предоставить в налоговые органы заявление на получение субсидии с указанием реквизитов другого расчетного счета (в случае необходимости, данному лицу необходимо открыть новый расчетный счет).
3. В режиме «Налоговое администрирование\Субсидии НП\Ввод бумажных заявлений» при регистрации заявлений при выборе статуса налогоплательщика — ИП, раздел «КПП» выделен красным цветом, как требующим заполнения. В то же время регистрация заявления осуществляется. Возможно это недоработка ПО. (это не мешает вводу заявление, нужно поправить ПО)?
Ответ: Для ИП заполнения поля ККП не требуется (выделение красным — особенность реализации ПО).
4. В заявлении указано сразу два месяца (4 и 5 месяц), может ли инспектор самостоятельно корректировать период и направить налогоплательщику информационное письмо о необходимости предоставления заявления в июне, либо вносить как указано в заявлении?
Ответ: Нет, инспектор не может самостоятельно корректировать представленное заявление в части периода. Осуществляет ввод всех реквизитов, как указано в заявлении.
5. Если заявление поступило дважды по одному и тому же налогоплательщику, по ТКС и на бумаге, необходимо ли вводить повторное заявление на бумаге для последующего формирования отказа и направления его налогоплательщику, или достаточно направить ответ налогоплательщику, рассматривая его как обращение?
Ответ: Обрабатывается Заявление с наиболее ранней датой поступления в НО (должна быть реализована автоматическая проверка на этапе ввода периода предоставления субсидии).
В случае поступления повторного заявления его рассматривают как корректирующие. Отказ по такому заявлению будет сформирован только в случае, если по первому заявлению уже принято положительное решение.
6. Что делать с заявлением, поступающим по ТКС, подписанным электронной подписью, и содержащим только заполненную форму (pdf или word) без скана подписи заявителя?
Ответ: Данные заявления поступают в налоговый орган с использованием электронного документооборота, соответственно транспортный контейнер содержит электронную подпись. Если заявление соответствует утвержденной форме (прил. N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576) — оно принимается в работу, если нет — необходимо в течение 5 дней направить письменный ответ заявителю как на ЗГ с предложением повторно обратиться с заявлением строго по форме (прил. N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576) следующим способом: (ЛКИП/ЛКЮЛ, ТКС, почта, лично — через специальный бокс).
7. Необходимо ли сотрудникам отдела работы с налогоплательщиками ТНО передавать после ввода Заявления по реестру в отдел камерального контроля?
Ответ: Нет, в целях минимизации сроков обработки Заявления, схема обработки Заявления предполагает его обработку в рамках одного ответственного структурного подразделения инспекции (рабочей группы), назначенного начальником ТНО.
8. Что делать с заявлениями, поступившими непосредственно в Управление по субъекту РФ в виде обращения в свободной форме, через ЛК ИП или ЛК ЮЛ с прикрепленным отсканированным заявлением (либо файлов в текстовом формате)?
Ответ: Налогоплательщик обязан представить заявление в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (пункт 3а) Постановления 576). Если обращение поступило из ЛК в СЭД и автоматически зарегистрировалось в БД «Канцелярия ЗГ» (обращения из ЛК ИП) и БД «Экспедиция» (обращения из ЛК ЮЛ), то обращение ставится на контроль и в течение 5 дней направляется ответ заявителю как на обращение с предложением повторно обратиться с заявлением в соответствующий налоговый орган.
9. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии (например, некорректные сведения о расчетном счете) необходимо ли направлять уведомление только после 18.05.2020 (п. 6 Постановления) или уже сейчас можно?
Ответ: Да, можно.
10. Если заявление поступило через ЛК или ТКС (формализованное обращение) и автоматически зарегистрировалось в информационном ресурсе, отказ сформируется и направится автоматически?
Ответ: Да, отказ сформируется и направится автоматически.
11. Заявитель направил по ТКС обращение об отмене регистрации заявления о предоставлении субсидии. Как поступить в данной ситуации?
Ответ: в случае получения налоговым органом обращения юридического лица (индивидуального предпринимателя) на отзыв ранее поданного им заявления на получение субсидии, предусмотренной положениями постановления Правительства РФ N 576, нижестоящему налоговому органу необходимо в срочном порядке обратиться в вышестоящий налоговый орган для направления информации в ЦА ФНС России (УНДФЛиАСВ) в целях исключения такого заявления из дальнейшей обработки.
12. При обработке зарегистрированного заявления от индивидуального предпринимателя появляется уведомление об ошибке по проверке счета указанного в заявлении. ИП не имеет расчетного счета, связанного с ведением предпринимательской деятельности. Соответственно, в базе данных налогового органа данного счета нет. Между тем, в базе налогового органа присутствуют сведения о наличии счета данного заявителя, открытого им в качестве физического лица, который он и указал в заявлении. Какие наши действия?
Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 не предусмотрен отзыв заявления на получение субсидии, предоставленного юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) в налоговые органы. Заявление должно проходить все предусмотренные этапы.
13. Разъясните почему в вопросе N 8 прошлого ТОП-10 указан способ отправки ответа заявителю по почте? (Налогоплательщик отправил заявление через ЛК. Заявление зарегистрировалось в СЭДе как обращение. Каким образом направлять ответ налогоплательщику, поскольку заявления, направленные через ЛК 2, ЛК3, ЛК ИП снимаются с контроля в ФИР только после отправки ответа через СЭД + связь с входящим).
Ответ: в отношении заявлений налогоплательщиков на получение субсидии не применяются нормы и положения 59-ФЗ, они рассматриваются в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576. Соответственно отправка ответа заявителю ответа осуществляется по почте в соответствии с Порядком по работе с заявлениями.
Если обращение поступило из ЛК в СЭД и автоматически зарегистрировалось в БД «Канцелярия ЗГ» (обращение из ЛК ИП) и БД «Экспедиция» (обращение из ЛК ЮЛ), то обращение ставится на контроль и в течение 5 дней направляется ответ заявителю как на обращение с предложением повторно обратиться с заявлением в соответствующий налоговый орган.
14. Нужно ли обязательно распечатывать заявления, поступившие из ЛК ИП, ЛК ЮЛ, так как подведомственные ИФНС перешли на электронный документооборот (без распечатывания документов)?
Ответ: Да, обязательно для передачи его в ответственное структурное подразделение ТНО для минимизации сроков рассмотрения и аккумулированию документов в одном источнике исполнения.
15. В какой базе регистрировать заявления, поступившие по почте?
Ответ: Указанные заявления налогоплательщиков, соответствующие утвержденной форме (прил. N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576) рассматриваются в рамках данного постановления и регистрируются в СЭД Регион в БД «Экспедиция» в отношении них не применяются нормы и положения 59-ФЗ.
16. Ставить ли обращения с заявлениями налогоплательщиков, поступивших из ЛК на контроль?
Ответ: Обращения с заявлением ИП автоматически регистрируются в БД «Канцелярия ЗГ», обращения с заявлением юридического лица автоматически регистрируются в БД «Экспедиция» и рассматриваются в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576 отношении них не применяются нормы и положения 59-ФЗ.
Ставятся на контроль и в течение 5 дней согласно Порядку по работе с заявлениями, передаются в ответственное структурное подразделение ТНО для направления ответа заявителю как на обращение с предложением повторно обратиться с заявлением в соответствующий налоговый орган.