ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 сентября 2021 г. N КТ/82670/21
О ЗАПРЕТЕ
РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ВБЛИЗИ ОТДЕЛЬНЫХ
ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
В соответствии с пунктом 28 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2021 году, утвержденным приказом ФАС России от 14.04.2021 N 348/21, ФАС России направляет разъяснение по вопросу запрета размещения рекламы алкогольной продукции вблизи отдельных зданий, строений и сооружений.
Требования к рекламе алкогольной продукции содержатся в статье 21 Федерального закона «О рекламе».
Так, согласно пунктам 6 и 7 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
— в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;
— в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
Данный запрет распространяется на рекламу алкогольной продукции, распространяемую любым способом в указанных организациях и на их территории, в том числе в виде рекламных буклетов, ростовых кукол, выносных штендеров и т.п.
По мнению ФАС России, для определения, размещается ли реклама в пределах 100-метровой зоны, указанной в части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», целесообразно провести измерение кратчайшего расстояния от места размещения (распространения) рекламы до ближайшей точки по периметру указанных зданий, строений, сооружений, ограждений их территории, по прямой линии с учетом существующих преград или препятствий.
Указанная позиция подтверждается Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 августа 2010 г. N Ф07-6391/2010 по делу N А66-437/2010.
К.М.ТАУКЕНОВА
——————————————————————