Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Приложение 1
АНАЛИЗ ВНУТРЕННИХ НАЛОГОВЫХ УСЛОВИЙ
Анализ уровня налоговой нагрузки показывает, что налоговые доходы бюджетной
системы (рассчитываемые как сумма поступлений всех налогов и сборов, таможенных
пошлин, страховых взносов на обязательное государственное социальное страхование
и прочих налоговых платежей), определяемые, как процентная доля ВВП, на
протяжении последних 6 лет оставались в диапазоне 28,5% — 31,3% ВВП. В 2018 году
данный показатель превысил этот диапазон и составил 32,7% ВВП.
Таблица 1.Доходы бюджета расширенного правительства Российской Федерации в
2012-2018 гг. (% к ВВП)
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Доходы всего 34,38 33,42 33,80 32,40 32,76 33,71 35,93
Налоговые доходы и платежи 31,86 30,80 31,29 28,97 28,51 30,27 32,72
в том числе
Налог на прибыль
организаций
3,46 2,83 3,00 3,13 3,22 3,57 3,95
Налог на доходы физических
лиц
3,32 3,42 3,41 3,38 3,51 3,53 3,52
Налог на добавленную
стоимость
5,20 4,84 4,98 5,10 5,31 5,58 5,79
Акцизы 1,23 1,39 1,35 1,29 1,58 1,74 1,53
Таможенные пошлины 7,48 6,79 6,98 4,05 3,06 2,79 3,57
Налог на добычу полезных
ископаемых
3,61 3,52 3,67 3,88 3,41 4,48 5,90
Страховые взносы 5,99 6,35 6,26 6,42 6,64 6,69 6,56
Прочие налоги и сборы* 1,59 1,66 1,64 1,73 1,78 1,88 1,90
* — налоги на совокупный доход, налоги на имущество, налоги и платежи, связанные с добычей полезных ископаемых
(кроме НДПИ) и без учета государственной пошлины
Источники данных: ВВП – Росстат (данные по состоянию на 02.04.2018), доходы бюджета расширенного
правительства – Федеральное казначейство
При анализе уровня налоговой нагрузки по отдельным видам налогов в Российской
Федерации традиционно выделяют нефтегазовые доходы – НДПИ и вывозные
таможенные пошлины (на нефть, газ и нефтепродукты), поскольку в Российской
Федерации по-прежнему существенную долю доходов бюджета составляют доходы,
получаемые из этих источников.
В 2018 году, также как и в предыдущие годы, доля нефтегазовых доходов в ВВП по-
прежнему остается ниже аналогичного показателя 2012 года. (Таблица 2).
Таблица 2.Доходы бюджета расширенного правительства от налогообложения добычи
нефти и экспорта нефти и нефтепродуктов в 2012-2018гг. (% к ВВП)
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Налоговые доходы и платежи 31,86 30,80 31,29 28,97 28,51 30,27 32,72
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
73
Мф]
Доходы от налогов и пошлин,
связанных с обложением нефти,
газа и нефтепродуктов
10,18 9,65 10,01 7,42 6,12 6,84 9,03
из них:
НДПИ на нефть 3,13 2,99 3,11 3,25 2,72 3,64 5,04
НДПИ на газ 0,39 0,44 0,47 0,51 0,57 0,73 0,75
Акцизы на нефтепродукты 0,54 0,57 0,49 0,36 0,49 0,36 0,35
Вывозные таможенные
пошлины на нефть
3,65 3,19 3,31 1,72 1,20 1,06 1,49
Вывозные таможенные
пошлины на газ
0,64 0,66 0,62 0,66 0,62 0,63 0,78
Вывозные таможенные
пошлины на нефтепродукты
1,66 1,65 1,88 0,90 0,52 0,43 0,62
Таможенная пошлина (при
вывозе из РБ за пределы ТС
нефти сырой и отдельных
категорий товаров,
выработанных из нефти)
0,17 0,14 0,14 0,00 0,00 0,00 0,00
Доходы от налогов и прочих
платежей, не связанных с
обложением нефти, газа и
нефтепродуктов
21,69 21,15 21,28 21,55 22,39 23,42 23,69
Источники данных: ВВП – Росстат (данные по состоянию на 02.04.2018), доходы бюджета расширенного
правительства – Федеральное казначейство
Стоит отметить, что в 2018 году налоговая нагрузка на экономику в Российской
Федерации выросла по сравнению с 2017 годом на 2,45 п.п с 30,27 % к ВВП — 2017 год
до 32,72 % к ВВП — 2018 год.При этом налоговая нагрузка без учета нефтегазовых
доходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом практически осталась на прежнем
уровне и составила 23,69 % к ВВП. Основное увеличение налоговой нагрузки
произошло в части налога на добычу полезных ископаемых и таможенной пошлины на
нефть вследствие увеличения курса валют и коэффициента Кк в формуле расчетаставки
НДПИ при добыче нефти.
Средний уровень прочих сборов, таких как государственная пошлина, и неналоговых
платежей, уплачиваемых организациями и предпринимателями в бюджеты бюджетной
системы страны, составляет менее 1% к ВВП. В 2018 году совокупный уровень
указанных доходов составил 0,74% к ВВП,а фискальная нагрузка на экономику
суммарно составила 33,46% к ВВП (Таблица 3).
Таблица 3.Фискальная нагрузка (налоги и платежи, поступающие в бюджетную
систему Российской Федерации) на экономику Российской Федерации в 2012 – 2018 гг.
(% к ВВП)
2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Доходы всего 34,38 33,42 33,80 32,40 32,76 33,71 35,93
в том числе
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
74
Мф]
Фискальная нагрузка 32,50 31,61 32,03 29,92 29,24 31,05 33,46
Налоговые доходы и платежи 31,86 30,80 31,29 28,97 28,51 30,27 32,72
Нефтегазовые доходы 10,18 9,65 10,01 7,42 6,12 6,84 9,03
Доходы, не относящиеся
кнефтегазовым
21,69 21,15 21,28 21,55 22,39 23,42 23,69
Доходы от прочих сборов и
неналоговых платежей
0,63 0,81 0,74 0,96 0,74 0,79 0,74
Источники данных: ВВП – Росстат (данные по состоянию на 02.04.2018), доходы бюджета расширенного
правительства – Федеральное казначейство
Расчетный уровень налоговой нагрузки на экономику в Российской Федерации можно
сопоставить с аналогичными показателями по странам-членам Организации
экономического сотрудничества и развития (далее — ОЭСР) (Таблица 4). При этом
необходимо отметить, что величина фискальной нагрузки по странам ОЭСР не
включает в себя различного рода неналоговые платежи, которые хотя и установлены
законодательством, но не являются предметом регулирования законодательства о
налогах и сборах, таможенных платежах или страховых взносах на обязательное
государственное социальное страхование. Сравнение налоговой нагрузки на экономику
в России и странах Евразийского экономического союза рассчитанная по методике
Международного валютного фонда представлена в Таблице 5.
Таблица 4.Налоговая нагрузка на экономику в странах ОЭСР (% ВВП)
Страна 2012 2013 2014 2015 2016
2017
(оценка)
Австралия 27,12 27,33 27,33 27,92 27,76 н.д
Австрия 41,97 42,82 42,71 43,10 42,23 41,77
Бельгия 44,18 45,16 45,07 44,81 44,08 44,60
Великобритания 32,76 32,57 31,83 32,16 32,73 33,26
Венгрия 38,53 38,07 37,99 38,71 39,21 37,71
Германия 36,39 36,76 36,70 36,99 37,43 37,54
Голландия 36,02 36,54 37,05 37,01 38,40 38,75
Греция 35,50 35,46 35,75 36,58 38,84 39,39
Дания 45,51 45,89 48,53 46,13 46,19 45,98
Израиль 29,99 30,72 31,15 31,31 31,29 32,73
Ирландия 27,49 28,17 28,41 23,11 23,33 22,84
Исландия 35,22 35,75 38,32 36,33 51,60 37,69
Испания 32,24 33,13 33,59 33,59 33,19 33,66
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
75
Мф]
Страна 2012 2013 2014 2015 2016
2017
(оценка)
Италия 43,90 44,05 43,47 43,11 42,61 42,39
Канада 30,99 30,86 31,34 32,68 32,71 32,24
Латвия 28,39 28,50 28,98 29,22 30,37 30,40
Литва н.д н.д 27,49 28,88 29,82 29,84
Люксембург 38,39 38,23 37,45 37,09 38,15 38,65
Мексика 13,12 13,75 13,70 15,93 16,63 16,17
Новая Зеландия 32,06 31,13 31,22 31,57 31,57 31,98
Норвегия 41,51 39,93 38,79 38,43 38,70 38,23
Польша 32,08 31,94 31,88 32,37 33,39 33,90
Португалия 31,78 34,07 34,26 34,45 34,32 34,71
Словакия 28,34 30,24 31,12 32,18 32,39 32,90
Словения 36,87 36,75 36,19 36,35 36,45 36,02
США 24,07 25,65 25,98 26,24 25,89 27,14
Турция 24,95 25,35 24,58 25,09 25,30 24,89
Финляндия 42,68 43,62 43,81 43,93 44,02 43,34
Франция 44,32 45,23 45,45 45,28 45,46 46,23
Чехия 33,68 34,08 33,10 33,35 34,24 34,89
Чили 21,33 19,86 19,61 20,38 20,16 20,16
Швейцария 26,79 26,89 26,88 27,60 27,76 28,46
Швеция 42,56 42,91 42,59 43,08 44,04 43,96
Эстония 31,67 31,70 32,27 33,31 33,73 32,97
Южная Корея 24,78 24,30 24,59 25,16 26,24 26,90
Япония 28,22 28,85 30,26 30,63 30,58 н.д
Средняя по ОЭСР 33,30 33,61 33,60 33,72 34,03 34,19
Россия 31,86 30,80 31,29 28,97 28,51 30,27
Россия (без учета
нефтегазовых доходов)
21,69 21,15 21,28 21,55 22,39 23,42
Источники данных: данные по ОЭСР – Revenue Statistics 1965-2018
Таблица 5.Налоговая нагрузка на экономику в странах Евразийского экономического
союза (% налоговых доходов к ВВП)
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
76
Мф]
Страна 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Россия 37,69 36,93 37,48 33,91 34,49 35,49 35,64
Средняя по ЕАЭС (кроме
России)
30,82 30,77 30,64 29,73 29,81 29,84 29,75
Армения 20,92 22,20 21,98 21,39 21,58 22,00 22,28
Беларусь 40,53 41,16 40,30 41,40 39,98 39,67 39,37
Казахстан 26,92 25,26 24,33 20,38 22,96 22,95 22,62
Киргизия 34,93 34,45 35,95 35,75 34,75 34,76 34,74
Источники данных: Международный валютный фонд (http://elibrary-data.imf.org)
Уровень налоговой нагрузки в России по данным Международного валютного фонда
(2018 год – 35,64%) отличается от уровня налоговой нагрузки, рассчитанного в
соответствии с методикой, применяемой ОЭСР (налоговая нагрузка в России за 2018
год – 32,72%), в связи с различными подходами к определению общей суммы
налоговых доходов. В частности, могут по-разному учитываться таможенные
пошлины, налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами,
взносы на обязательное социальное страхование.
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Приложение 2
МЕРЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВИДАМ НАЛОГОВ
Налогообложение прибыли организаций
1. Уточнение правила формирования налоговой базы некоммерческих организацийс
учетом проблемраспределения ими расходов между уставной и платной деятельностью,
а также уточнение видов доходов, не подлежащих налогообложению. Отсутствие
строгой регламентации учета этих доходов и расходов порождает неопределенность, а
также приводит к спорам между налоговыми органами и налогоплательщиками.
2. Уточнение формирования показателя Д2 для определения налоговой базы по
доходам, полученным от долевого участия в других организациях, установив, что в
данный показатель не должны включаться не только дивиденды, облагаемые по ставке
0%, но также и дивиденды, не учитываемые при определении налоговой базы.
3. Введение налоговой ответственности для резидентов территорий опережающего
социально-экономического развития и свободного порта Владивосток в виде
восстановления сумм неуплаченных налогов в случае расторжения соглашения об
условиях ведения деятельности на указанных территориях по вине резидентов, по
аналогии с ответственностью, установленной для других налогоплательщиков
применяющих льготные налоговые режимы.
4. Установление порядка формирования остаточной стоимости нематериальных
активов по аналогии с порядком формирования остаточной стоимости основного
средствав связи с проблемами, связанными с налоговым учетом нематериальных
активов.
5. Установление самостоятельного порядка формирования резерва на выплату
вознаграждения по итогам за год, так как применение для данного резерва порядка
формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков приводит к
возникновениям споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.
6. Наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный
налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью
предоставления регионам дополнительных возможностей по
стимулированиюинновационной деятельности.
7. Исключение положения, позволяющего обходить запрет на применение нулевой
ставки к прибыли от реализации акций компаний, активы которых более чем на 50
процентов представлены недвижимостью в Российской Федерации.
8. Установление права на применение льготного режима резидентами ТОСЭР
исключительно в случае выполнения ими обязательств, предусмотренных
соглашениями об осуществлении деятельности на территории опережающего
социально-экономического развития.
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
78
Мф]
Налог на доходы физических лиц
1. Сокращение срока фактического нахождения физических лиц в Российской
Федерации для приобретения статуса налогового резидента Российской Федерации со
183 дней до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
2. Уравнивание налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц для резидентов
и нерезидентов Российской Федерации аналогично налоговой ставке в размере 13
процентов, применяемой к доходам резидентов Российской Федерации.
3. С учетом возросшей в последние десятилетия мобильности физических лиц помимо
сокращения срока пребывания физического лица на территории Российской Федерации
до 90 дней предлагается установить более гибкие критерии определения налогового
резидентства физических лиц. Эти критерии предполагается применять в тех случаях,
когда физическое лицо находится в стране меньше срока, необходимого для его
признания налоговым резидентом Российской Федерации, но, тем не менее, центр его
жизненных интересов находится в Российской Федерации. Подобный подход уже
применяется в рамках двухсторонних соглашений об избежании двойного
налогообложения, когда в целях разрешения споров о резидентстве физических лиц
применяются такие критерии, как наличие недвижимости, личных и экономических
связей, место проживания (домициль), гражданство.
Таким образом, к уже существующим в российском законодательстве критериям будут
введены дополнительные, характеризующие личные, социальные и экономические
связи соответствующего лица, будет реализована концепция центра жизненных
интересов при определении налогового резидентства физического лица.
Такая мера позволит вовлечь более широкий круг физических лиц в российскую
налоговую юрисдикцию, получить преимущественное право на налогообложение в
случае возникновения споров с другими юрисдикциями, затруднит недобросовестным
налогоплательщикам уклонение от налогообложения в Российской Федерации.
Одновременно, с учетом сокращения предельного срока пребывания в России,
необходимого для признания физического лица налоговым резидентом со 183 до 90
календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев эта мера не затронет
абсолютное большинство российских граждан, сроки пребывания которых за границей
России гораздо меньше.
Имущественные налоги
Расширение объектов налогообложения по налогу на имущество организаций,
налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости объектов
недвижимого имущества, путем включения в их состав, в частности, объектов
недвижимого имущества, учтенных на балансе организаций не только в качестве
основных средств, но и в качестве иных активов, принадлежащих организациям на
праве собственности или хозяйственного ведения, полученных по концессионному
соглашению, а также объектов недвижимого имущества, учитываемых на балансе в
качестве недвижимости, временно не используемой в основной деятельности,
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
79
Мф]
долгосрочных активов, предназначенных для продажи, полученных по договорам
отступного, залога, инвестиционного имущества.
Налог на добычу полезных ископаемых
1. Проработка вопроса возможного изменения срока действия коэффициента Кк,
увеличивающего ставку налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти.
2. Проведение мониторинга действия специфических ставок налога на добычу
полезных ископаемыхпри добыче многокомпонентных комплексных руд в
Красноярском крае, установленных с 1 января 2017 года, по итогам которого будут
подготовленырекомендации по распространению специфических ставок налога на
добычу полезных ископаемыхпри добыче многокомпонентной комплексной руды
вдругих регионах.
3. Подготовка предложений о внесении изменений в порядок определения налоговой
базы для расчета налога на добычу полезных ископаемыхв отношении добытых
драгоценных камней, исходя из цены их реализации.
Налог на дополнительный доход
С 1 января 2019 года вступила в силу налог на дополнительный доход от добычи
углеводородного сырья, исчисление которого зависит от ряда особенностей, в том
числе затрат на добычу углеводородного сырья на конкретном участке недр.Данные
изменения позволят перераспределить фискальную нагрузку и перенести основную ее
часть на более поздние этапы разработки месторождений, то есть после выхода
месторождения на проектную мощность.
Предполагается проведение мониторинга применения налога на дополнительный доход
от добычи углеводородного сырья и подготовка предложений по совершенствованию
данного налога, в целях дальнейшего расширения его применения.
Поддержка малого и среднего бизнеса
1. В целях реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство
и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» будут внесены
следующие изменения в упрощенную систему налогообложения:
— отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями,
применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в
виде доходов, в связи с обязательным применением ими контрольно-кассовой техники,
обеспечивающей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора.
В рамках этой работы потребуется внести соответствующие изменения в Федеральный
закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в
Российской Федерации», а такжев часть первую Налогового кодекса, связанные с
применением контрольно-кассовой техники, осуществлением налогового контроля и
применения налоговых санкций при нарушении правил фиксации расчетов.
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
80
Мф]
— введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших
ограничения на применениеупрощенной системы налогообложения в виде
максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников,
чтобы освободить их от восстановления налогового учета и обязательств по уплате
налогов, от которых они были освобождены в связи с применением упрощенной
системы налогообложения.
2. В части единого сельскохозяйственного налога:
— внесение изменений в систему налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты
сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления
производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей
(промышленной) переработки вцелях обеспечения более справедливого распределения
единого сельскохозяйственного налога между местными бюджетами;
— предоставление права рыбохозяйственным организациям, являющимися
налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, учитывать в расходах
при исчислении налога расходы, связанные с участием в аукционах на приобретение
доли в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов.
3. Предоставление права налогоплательщикам патентной системы
налогообложенияуменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые
взносы, как это предусмотрено по другим специальным налоговым режимам.
Налог на профессиональный доход
1. Реализация ФНС России совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации в
мобильном приложении «Мой налог» функционала, предоставляющего возможность
налогоплательщикам налога на профессиональный доходвступить в добровольные
правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
2. Уточнение отдельных положений законодательства о проведении эксперимента, в
частности, по предоставлению права применять налог на профессиональный
доходфизическими лицами, являющимися гражданами стран, входящих в Содружество
независимых государств, которые не являются членами Евразийского экономического
союза,на основе анализа правоприменительной практики.
3. Рассмотрение предложений отдельных субъектов Российской Федерации о
присоединении к участию в эксперименте по применению налога на профессиональный
доход.
Страховые взносы
1. Синхронизация перечня выплат, произведенных работодателем в пользу работников
и не подлежащих обложению страховыми взносами, с перечнем аналогичных выплат,
не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
81
Мф]
2. Уточнение порядка исчисления и уплаты страховых взносов, в случае если в
многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный
дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным
потребительским кооперативом, а взаимоотношениямежду собственниками помещений
в многоквартирном доме и избранными членами совета многоквартирного дома,
связанные с выплатой вознаграждений таким лицам за исполнение их
полномочий,осуществляются через управляющую организацию.
3. В целях взаимоувязывания норм Налогового кодекса с законодательством о
страховых пенсиях, а также минимизации количества обращений индивидуальных
предпринимателей в суд с заявлениями о признании отсутствия оснований для
взыскания недоимки по страховым взносам предлагаем дополнить периоды, за которые
индивидуальные предприниматели не уплачивают за себя страховые взносы,
периодами содержания их под стражей и отбывания наказания в местах лишения
свободы.
Налог на добавленную стоимость
Освобождение от налогообложения НДС операций по реализации драгоценных
металлов в слитках вне зависимости от помещения этих слитков хранилище
Центрального банка Российской Федерации или хранилища банков при условии
создания и обеспечения функционирования автоматизированной системы
прослеживаемости оборота драгоценных металлов, предотвращающей реализацию
металлов в слитках на производственные цели.
Акцизы
1. Сохранение ставок акциза на 2020-2021 годы на уровне, установленном
действующим налоговым законодательством.
Индексация ставки акциза на 2022 год в соответствии с прогнозируемым уровнем
инфляции (4%).
2. Предоставление права на налоговый вычет по акцизам для организаций,
осуществляющих деятельность по производству нефтегазохимической продукции на
газоперерабатывающих и нефтегазохимических мощностях, введенных в эксплуатацию
или реконструированных после 1 января 2022 года, сырьем для которой является этан.
Указанная мера направлена на создание стимулирующих условий для вовлечения в
глубокую переработку на территории Российской Федерации такого вида
углеводородного сырья как этан и реализации новых проектов в области
нефтегазохимии.
3. Установление обеспечительных мер по исполнению производителями табачной
продукции обязательства по ее маркировке путем перечисления денежных средств на
специальный счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства,
либо представлением банковской гарантии. Размер суммы обеспечения предлагается
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
82
Мф]
определять с учетом ставки акциза, количества реализуемой табачной продукции и
количества приобретаемых специальных марок.
Предоставление права на освобождение от уплаты суммы обеспечения исполнения
обязательства без представления банковской гарантии налогоплательщикам —
организациям, у которых совокупная сумма налога на добавленную стоимость,
акцизов, налога на прибыль организаций, уплаченная за три календарных года,
предшествующих календарному месяцу, на который приходится дата представления в
налоговый орган заявления о выдаче специальных марок, составляет не менее 10
миллиардов рублей, если со дня создания соответствующей организации до дня подачи
налоговой декларации по акцизам прошло не менее трех лет и организация не
находится в процессе реорганизации.
Международное налогообложение
1. Уточнение порядка налогообложения доходов, выплачиваемых иностранным
организациям в виде:
доходов, полученных пайщиком от доверительного управления паевым
инвестиционным фондом, по принадлежащим пайщику инвестиционным паям
пропорционально долям в праве общей собственности на имущество, составляющего
инвестиционный фонд, приравняв данный вид дохода к дивидендам,
доходов от реализации (в том числе погашения) инвестиционных паев закрытых
паевых инвестиционных фондов, относящихся к категориям не только рентных фондов
и фондов недвижимости, а также комбинированных фондов, более 50% активов
которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на
территории Российской Федерации. Указанные изменения позволят при определении
налоговой базы по доходам от реализации (в том числе погашения) инвестиционных
паев фондов, относящихся к категориям комбинированных, осуществлять вычет из
суммы таких доходов расходов в порядке, установленном Налоговым кодексом.
2. Уточнение концепции применения фактического права на доход в случае, если
лицом, имеющим фактическое право на получение доходов от источников в
Российской Федерации, в отношении которых иностранная организация (иностранная
структура без образования юридического лица) признает отсутствие фактического
права на получение указанных доходов, является налоговый резидент Российской
Федерации, с целью установления для применения льготных ставок налога в
отношении такого дохода, а также освобождения от налогообложения такого дохода,
дополнительного условия в виде выплаты в пользу налогоплательщика – налогового
резидента Российской Федерации данного дохода в течение 180 календарных дней,
следующих за днем выплаты в адрес такой иностранной организации указанных
доходов.
3. В связи с глобальным развитием сектора цифровой экономики выработка новых
подходов к налогообложению компаний данного сектора с тем, чтобы налог на
прибыль уплачивался в бюджеты тех юрисдикций, где генерируется прибыль.
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
83
Мф]
Существенные недостатки в принципах налогообложения цифровых компаний
приводят в настоящее время к тому, что эффективная ставка обложения прибыли таких
компаний оказывается значительно меньше, чем для компаний других отраслей в виду
того, что цифровые компании, как правило, имеют незначительное физическое
присутствие в стране резиденства пользователей или вовсе не имеют такового.
С тем, чтобы не допустить бюджетные потери, следует тщательно проработать
положения налогового законодательства, которые бы позволили декларировать для
целей налогообложения прибыли в тех юрисдикциях, где находятся пользователи
(клиенты) цифровых компаний, где прибыли образуются в результате привлечения,
взаимодействия и вкладов пользователей, а также выработать новые правила
распределения прибылей в странах использования нематериальных маркетинговых
активов.
Ряд стран уже пересмотрели принципы налогообложения цифровых компаний и
внедрили новые инструменты налогообложения. Таким образом, разработка новых
подходов к налогообложению доходов цифровых компаний будет осуществляться с
учетом мирового опыта таких стран.
Включение неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации
В рамках работы по систематизации действующих неналоговых платежей
предполагается включить ряд платежей, имеющих квазиналоговый характер, в
Налоговый кодекс — это утилизационный сбор, обязательные отчисления операторов
сети связи общего пользования, курортный сбор.
Данные неналоговые платежи будут трансформированы в налоги и сборы исходя из
действующего порядка их исчисления путем консолидации и адаптации к требованиям
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах правовых норм,
регулирующих взимание указанных платежей.
Введение в Налоговый кодекс утилизационного сбора взамен действующегов
настоящее время неналогового платежа–обусловлено необходимостью
обеспечениястабильности правил его исчисления и уплаты, а также предоставления
хозяйствующим субъектам дополнительных правовых гарантий при изменении
ключевых элементов указанного платежа.
Взамен существующих обязательных отчислений операторов сети связи общего
пользования в Налоговый кодекс вводится налог на доходы операторов сети связи
общего пользования.
Налоговой базой расчета налоговых обязательств предлагается установить доходы,
полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным
пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов,
предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным
пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с главой 21 Налогового
кодекса.
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
84
Мф]
Введение туристического сбора в качестве нового местного сбора предусматривает
замену действующего в настоящее время в качестве эксперимента на территориях
четырех субъектов Российской Федерации неналогового платежа — курортного сбора.
Такой подход обусловлен необходимостью создания дополнительных доходных
источников местных бюджетов для финансирования строительства, ремонта и
благоустройства природных, исторических, социально-культурных объектов, которые
расположены не только в курортных, но и в других местностях.
Туристический сбор будет уплачиваться физическими лицами, проживающими в
гостиницах и иных объектах размещения.
Введение туристического сбора планируется осуществлять по решению органа
местного самоуправления с 1 января 2021 года.
При этом к плательщикам утилизационного сбора, налога на доходы операторов сети
связи общего пользования и туристического сбора в течение 10 лет не будут
применяться меры уголовной ответственности за неуплату указанных платежей.
Кроме того, в Налоговый кодекс в качестве государственной пошлины будет включен
ряд платежей, которые в настоящее время взимаются в виде неналоговых платежей за
предоставление сведений (внесение изменений, просмотр сведений и т.п.) из
государственных реестров (регистров), ведение которых осуществляется
федеральными органами исполнительной власти и (или) подведомственными им
учреждениями.
Меры в области налогового администрирования и налогового контроля
1. Интеграция оперативного контроля в систему налогового контроля
Сегодня российский бизнес, следуя общемировым тенденциям, всё более мигрирует в
онлайн-среду, его модели хозяйствования заметно усложняются, развиваются
неденежные методы расчетов, когда выгодоприобретатель не является владельцем
основных средств, при этом жизненный цикл организаций и товаров сокращается, и в
такой ситуации бизнес имеет свойство оперативно трансформировать свою
кооперацию.
В таких условиях существующая система налогового администрирования с его набором
форм и методов:
не позволяет осуществлять эффективный контроль – камеральные и выездные
налоговые проверки проводятся только по истечении налогового периода на основе
уже сформированной налоговой декларации, периодичность и глубина таких проверок
ограничена;
несет дополнительную нагрузку на бизнес – при отсутствии автоматизации
порождает обязанности у налогоплательщика, которые растянуты по времени
(например, получение документов и разъяснений за предшествующие 3 года).
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
85
Мф]
Таким образом, резерв роста эффективности налогового контроля в современных
условиях ограничен, и он уже не способен оперативно реагировать на постоянно
меняющиеся модели кооперации налогоплательщиков.
Сегодня уже реализован масштабный проект по внедрению онлайн-касс, в основе
которого лежит передача в режиме реального времени информации о расчетах в
электронном виде в адрес налоговых органов. Также, в активной стадии реализации
находятся 2 перспективных проекта – это мобильное приложение для легализации
самозанятых граждан и новый бездекларационный налоговый режим УСН-онлайн,
методика которого в дальнейшем будет распространена на существующие режимы
налогообложения.
При этом администрирование указанных проектов действующими методами
камерального и выездного налогового контроля затруднительно.
Вместе с тем сегодня существуют формы и методы контроля, проводимого налоговыми
органами, которые при этом не входят в систему налогового контроля – это
оперативный контроль, который позволяет получать и анализировать сведения о
транзакциях налогоплательщика.
Миграция оперативного контроля в систему налогового контроля позволит как
концептуально ответить на поставленные задачи администрирования новых тенденций
в бизнес-моделях, так и послужить базисом для новых бесконтактных способов
контроля и самостоятельного формирования налоговыми органами налоговых
обязательств налогоплательщиков.
При этом интеграция налогового и оперативного контроля не несет практических
рисков, не устанавливает новые обременения для бизнеса.
2. Развитие системы налогового мониторинга
С 1 января 2016 года реализуется новая форма налогового контроля – налоговый
мониторинг, введение которого обусловлено тем, что в условиях цифровой экономики
внедрение информационных технологий становится одним из факторов,
обеспечивающих высокую скорость принятия управленческих решений, что в свою
очередь требует мгновенного получения и анализа информации из всех возможных
источников. Документооборот активно переходит в виртуальную сферу. Обмен
документами (информацией) в электронной форме также способствует дальнейшей
трансформации как модели ведения бизнеса и бизнес-процессов организаций, так и
традиционной концепции налогового контроля.
Основной стратегией в развитии налогового мониторинга является определение путей
и способов цифровизации налогового контроля на основе применения риск-
ориентированного подхода, направленного на проверку высокорисковых операций
налогоплательщика, с учетом отраслевой специфики с последующей интеграцией
функции государственного налогового контроля в корпоративные информационные
системы налогоплательщиков, что позволит обеспечить добровольное, правильное и
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
86
Мф]
своевременное исчисление и уплату налогов, повышение эффективности налогового
контроля и снижение административных издержек налогоплательщиков.
За три года организации успели оценить преимущества прозрачного и оперативного
взаимодействия с налоговыми органами. В результате, количество участников
налогового мониторинга выросло в 6 раз: с 7 организаций в 2016 году до 44
организаций в 2019 году, которые обеспечивают 12,25% налоговых поступлений в
федеральный бюджет.
Каждый участник налогового мониторинга использует оптимальную для него схему
расширенного информационного взаимодействия с налоговым органом. В настоящий
момент 11 участников налогового мониторинга организовали удаленный доступ к
системе компаниии 16 участников создали аналитическую витрину данных, т.е. некое
единое окно, через которое происходит визуализация данных для налогового органа.
Оставшиеся 17 организаций осуществляют обмен информацией с налоговым органом
по телекоммуникационным каналам связи через операторов электронного
документооборота.
Доступ к данным в режиме реального времени позволяет налоговому органу системно
отслеживать операции, осуществляемые организацией, быстро и с высокой точностью
оценивать корректность сформированных показателей налоговой декларации и в
значительной степени быть уверенным в отсутствии у налогоплательщика неучтенных
событий и операций, а также обеспечивает сверку данных бухгалтерского и налогового
учета, проверку документов-оснований для отражения каждой операции в учете,
непрерывность и хронологическую последовательность всех транзакций в режиме
реального времени.
Такой доступ позволяет налоговому органу отказаться от истребования документов и
сосредоточить ресурсы на проверке рисковых областей, т.е. применить риск-
ориентированный подход до транзакционного уровня и проверять только те операции,
которые содержат элементы риска.
Налоговый мониторинг позволяет оперативно согласовывать подходы по
налогообложению, осуществлять консультирование по совершенным и планируемым
сделкам посредством представления мотивированного мнения налогового органа,
сократить трудозатраты организаций на сопровождение налоговых проверок,
представление уточненных налоговых деклараций, пояснений и истребуемых
документов.
3. Внедрение механизма добровольной уплаты юридическими лицами авансовых
платежей по налогам и сборам на единый код бюджетной классификации
В целях упрощения уплаты налогов и сборов, исключения образования невыясненных
платежей в бюджетной системе Российской Федерации, уменьшения недоимки и пеней,
образующихся в результате ошибок, допускаемых при заполнении реквизитов в
платежных документах, предлагается предоставить плательщикам — юридическим
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
87
Мф]
лицам возможность уплаты авансовых платежей в бюджетную систему Российской
Федерации на единый код бюджетной классификации в счет предстоящих платежей по
налогам и сборам.
Меры в области таможенно-тарифного регулирования
В условиях замедления роста мировой экономики и усиления протекционистских
тенденций, включая санкционное давление,таможенно-тарифная политика должна
быть направлена на поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров,
повышение конкурентоспособности производителей, улучшение товарной структуры
внешней торговли, стимулирование инвестиционных процессов в экономике, в том
числе привлечение прямых иностранных инвестиций. Таможенно-тарифная политика
должна способствовать сдерживанию роста внутренних цен, обеспечивать фискальную
функцию бюджета, сокращать прямые и косвенные издержки операторов
внешнеэкономической деятельности.
В текущих условиях таможенно-тарифная политика России проводится на фоне
либерализации торговли с отдельными странами в рамках создания зон свободной
торговли на уровне ЕАЭС. Как следствие, объемы предоставленных тарифных
преференций будут увеличиваться, а конкуренция на внутреннем рынке расти. Сейчас
соглашение о свободной торговле действует с Вьетнамом, с Ираном подписано
временное соглашение, ведущее к образованию зоны свободной торговли.
Действующие ставки вывозных таможенных пошлин в рамках исполнения
обязательств России в ВТО достигли конечного уровня. На текущем этапе
функционирования ЕАЭС вопросы установления вывозных пошлин отнесены к
компетенции национальных правительств. При этом в предстоящие годы планируется
принять механизмы проведения согласованной экспортной таможенно-тарифной
политики.
В целях переориентации экспортных потоков сжиженных газов на российских
потребителей по мере расширения и модернизации нефтехимических производств в
среднесрочной перспективе продолжится поэтапное повышение вывозных таможенных
пошлин в отношении сжиженных углеводородных газов высокой степени очистки (29
группа ТН ВЭД ЕАЭС) с их доведением к 2022 году до уровня 90 % от пошлины на
сжиженные углеводородные газы в смеси (27 группа ТН ВЭД ЕАЭС).
Важным направлением таможенно-тарифного регулирования станет работа по
расширению международного сотрудничества Российской Федерации в области
поставок нефти и нефтепродуктов. Так, в среднесрочной перспективе при экспорте
углеводородов в ряд стран СНГ и ЕАЭС на основании двусторонних Соглашений
предполагается дальнейшее применение беспошлинного режима вывоза в рамках
утвержденных годовых балансов, обеспечивающих потребности внутреннего рынка
при гарантиях соблюдения и фактическом обеспечении экономических интересов
Российской Федерации, в том числе в отношении реэкспорта.
На 2019-2020 годы перечнем обязательств Российской Федерации перед ВТО
предусмотрено снижение ставок ввозных таможенных пошлин по 135 подсубпозициям
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
88
Мф]
действующего единого таможенного тарифа ЕАЭС (1,2% от общего количества 10-
значных позиций в Таможенном тарифе), в том числе по 111 тарифным линиям
предусмотрено снижение с 1 сентября 2019 года (промышленная продукция), а в
отношении товаров 24 тарифных линий – с 1 января 2020 года (продовольственная
продукция).
К мерам, направленным на повышение прозрачности внешнеэкономических операций,
относится внедрение механизма прослеживаемости товаров, ввозимых на территорию
ЕАЭС. На первом этапе механизм прослеживаемости будет функционировать в рамках
пилотного проекта. Хозяйствующие субъекты будут участвовать в эксперименте на
добровольной основе.Механизм будет внедряться по ограниченному списку товаров.
Подписанным постановлением определены группы товаров, подлежащих
прослеживаемости в рамках эксперимента до конца 2019 года: холодильное и
морозильное оборудование, автопогрузчики, прочие погрузчики и тягачи, бульдозеры,
грейдеры, экскаваторы, машины стиральные, оборудование для обработки текстиля,
мониторы, проекторы, приемники телевизионные, детские коляски и автомобильные
кресла, схемы электронные интегральные
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Приложение 3
Оценка средневзвешенного тарифа в 2017-2022 годах по укрупненным группам товаров
Код ТН ВЭД
ЕАЭС Название
Средневзвешенная ставка, %
2017
(факт)
2018
(факт)
2019 2020-2022
В целом, в том числе 4,8 4,9 4,8 4,8
01-24 Продовольственные товары и с/х сырье 5,9 6,2 6,2 6,4
25-27 Минеральные продукты 4,0 4,1 3,9 3,9
28-40 Продукция химической промышленности, каучук 4,5 4,4 4,4 4,4
41-43 Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них 11,4 11,5 11,5 11,5
44-49 Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 5,6 5,5 5,5 5,5
50-67 Текстиль, текстильные изделия и обувь 7,3 7,2 7,2 7,2
71 Драгоценные камни, металлы и изделия из них 10,5 8,7 7,2 7,2
72-83 Металлы и изделия из них 6,4 6,6 6,6 6,6
84-90 Машины, оборудование и транспортные средства 3,6 3,7 3,8 3,8
68-70, 91-97 Другие товары 9,9 9,5 9,5 9,5
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Приложение 4
Перечень принятых таможенно-тарифных решений в 2018 году
№
п/п
№ и дата решения
Коллегии ЕЭК/Совета
ЕЭК
Наименование
стороны-
инициатора
Наименование товара Содержание меры
Решения Совета ЕЭК1
1
Решение Совета ЕЭК от
26.01.2018 № 13
Российская
Федерация
Линолеум, холодильное
оборудование, транспортные
средства, кузова,
полуприцепы автомобильные
Установление ставок ввозных таможенных пошлин в
размере и формате обязательств России в ВТО
2
Решение Совета ЕЭК от
26.01.2018 № 14
Российская
Федерация
Полиэтилен для труб
большого диаметра
Установление нулевой ставки ввозной таможенной
пошлины сроком с 01.01.2018 по 30.09.2018 включительно
3
Решение Совета ЕЭК от
26.01.2018 № 18
Республика
Казахстан
Отдельные виды
сельскохозяйственных
и промышленных товаров
Внесение изменений в соответствии с обязательствами
Республики Казахстан в ВТО в Перечень товаров, в
отношении которых Республикой Казахстан применяются
ставки ввозных таможенных пошлин более низкие, по
сравнению со ставками пошлин ЕТТ ЕАЭС
4
Решение Совета ЕЭК от
16.02.2018 № 2
Российская
Федерация
Технологическое
оборудование (в том числе
комплектующих и (или)
Освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины
технологического оборудования (в том числе
комплектующих и (или) запасных частей к нему),
1 по чувствительным товарам
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
91
Мф]
№
п/п
№ и дата решения
Коллегии ЕЭК/Совета
ЕЭК
Наименование
стороны-
инициатора
Наименование товара Содержание меры
запасных частей к нему) ввозимого для реализации проекта «Ямал СПГ»
5
Решение Совета ЕЭК от
16.02.2018 № 27
Российская
Федерация
Терефталевая кислота и ее
соли
Продление срока действия нулевых ставок ввозных
таможенных пошлин сроком с 01.01.2018 по 31.12.2019
включительно
6
Решение Совета ЕЭК от
18.04.2018 № 41
Республика
Беларусь
Текстурированные нити
полипропиленовые
Продление срока действия тарифной льготы,
установленной пунктом 7.1.28 пункта 7 Решения Комиссии
Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130, в
отношении текстурированных нитей полипропиленовых,
классифицируемых кодом 5402 34 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС,
предназначенных для производства ковров и ковровых
изделий, ввозимых на территорию Республики Беларусь в
период с 1 января по 31 декабря 2018 г. включительно, в
объеме не более 4 тыс. тонн
7
Решение Совета ЕЭК от
14.06.2018 № 51
Российская
Федерация
Суперабсорбенты для
производства подгузников
Установление нулевой ставки ввозной таможенной
пошлины сроком с 01.01.2018 по 31.12.2020включительно
8
Решение Совета ЕЭК
от 14.06.2018 № 52
Республика
Казахстан
Пластмассовые заготовки для
очковых линз
Выделение из кода 3926 90 970 9 ТН ВЭД
ЕАЭСпластмассовых заготовок для очковых линз и
установление в отношении них нулевой ставки ввозной
таможенной пошлины по 31.08.2019 включительно
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
92
Мф]
№
п/п
№ и дата решения
Коллегии ЕЭК/Совета
ЕЭК
Наименование
стороны-
инициатора
Наименование товара Содержание меры
9
Решение Совета ЕЭК
от 14.06.2018 № 53
Евразийская
экономическая
комиссия
Отдельные виды радиаторов
для центрального отопления
Приведение в соответствие ТН ВЭД ЕАЭС раздела II
перечня товаров, происходящих из развивающихся стран
или из наименее развитых стран, в отношении которых при
ввозе на таможенную территорию Евразийского
экономического союза предоставляются тарифные
преференции, в связи с внесением изменений в ТН ВЭД
ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов
радиаторов для центрального отопления
10
Решение Совета ЕЭК
от 14.06.2018 № 54
Евразийская
экономическая
комиссия
Отдельные виды
светодиодных источников
света
Приведение в соответствие ТН ВЭД ЕАЭС раздела II
перечня товаров, происходящих из развивающихся стран
или из наименее развитых стран, в отношении которых при
ввозе на таможенную территорию Евразийского
экономического союза предоставляются тарифные
преференции, в связи с внесением изменений в ТН ВЭД
ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов
светодиодных источников света Решением Коллегии ЕЭК
от 10.05.2018 № 67
11
Решение Совета ЕЭК
от 13.07.2018 № 65
Республика
Беларусь
Отдельные виды
трансформаторов для
микроволновых печей
Выделение из кода 8504 31 800 8 ТН ВЭД ЕАЭС
трансформаторов для производства микроволновых печей
и установление в отношении них нулевой ставки ввозной
таможенной пошлины по 31.12.2020 включительно
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
93
Мф]
№
п/п
№ и дата решения
Коллегии ЕЭК/Совета
ЕЭК
Наименование
стороны-
инициатора
Наименование товара Содержание меры
12
Решение Совета ЕЭК от
13.07.2018 № 66
Евразийская
экономическая
комиссия
Отдельные виды
сельскохозяйственных
и промышленных товаров
Внесение изменений в ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных
видов товаров в соответствии с обязательствами России
в ВТО с 01.09.2018
13 Решение Совета ЕЭК от
14.09.2018 № 72
Российская
Федерация Морское пассажирское судно
Внесение изменения в перечень категорий товаров,
временное нахождение и использование которых на
таможенной территории Евразийского экономического
союза в соответствии с таможенной процедурой
временного ввоза (допуска) допускаются без уплаты
ввозных таможенных пошлин, налогов в части морского
пассажирского судна по 30.09.2018 включительно
14
Решение Совета ЕЭК от
14.09.2018 № 73
Российская
Федерация
Автомобили и
комплектующие к ним
Отмена в соответствии с обязательствами России в ВТО
льготных ставок ввозных таможенных пошлин для
предприятий, производящих в рамках режима
«промышленной сборки» автомобили и комплектующие
к ним
15
Решение Совета ЕЭК от
14.09.2018 № 78 Республика
Беларусь
Отдельные виды двигателей
внутреннего сгорания для
производства карьерных
самосвалов
Продление срока действия нулевой ставки ввозной
таможенной пошлины по 30.09.2019 включительно
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
94
Мф]
№
п/п
№ и дата решения
Коллегии ЕЭК/Совета
ЕЭК
Наименование
стороны-
инициатора
Наименование товара Содержание меры
16
Решение Совета ЕЭКот
22.10.2018 № 69
Российская
Федерация
Отдельные виды органических
химических соединений,
используемых в производстве
химических средств защиты
растений
Внесение изменений ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС в части
выделения подсубпозиций для отдельных видов
органических химических соединений, используемых в
производстве химических средств защиты растений и
установление на них нулевых ставок ввозных таможенных
пошлин по 31.12.2020 включительно
17 Решение Совета ЕЭК от
05.12.2018 № 97
Республика
Беларусь
Поливинилхлорид
пластифицированный для
производства обоев
Установление нулевой ставки ввозной таможенной
пошлины сроком с 01.09.2018 по 31.12.2020 включительно
Решения Коллегии ЕЭК
18
Решение Коллегии ЕЭК
от 31.01.2018 № 17
Российская
Федерация
Отдельные виды
компрессоров для
холодильного оборудования
Установление нулевой ставки ввозной таможенной
пошлиныпо 31.12.2019 включительно
19
Решение Коллегии ЕЭК
от 03.04.2018 № 44
Российская
Федерация
Отдельных виды газовых
турбин мощностью более 5000
кВт, но не более 50 000 кВт
Увеличение ставок ввозных таможенных пошлин с 0% до3
% и 5 % на постоянной основе, со вступлением решения в
силу с 01.12.2020
20 Решение Коллегии ЕЭК
от 24.04.2018 № 59
Российская
Федерация
Отдельные виды компонентов
двухэтажных пассажирских
железнодорожных вагонов
Внесение изменений ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС в части
выделения подсубпозиций для отдельных видов
компонентов, предназначенных для производства
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
95
Мф]
№
п/п
№ и дата решения
Коллегии ЕЭК/Совета
ЕЭК
Наименование
стороны-
инициатора
Наименование товара Содержание меры
двухэтажных пассажирских железнодорожных вагонов, и
установление в отношении них нулевых ставок ввозных
таможенных пошлин по 30.06.2020 включительно
21
Решение Коллегии ЕЭК
от 24.04.2018 № 60
Российская
Федерация
Отдельные виды
комплектующих,
используемых в производстве
часов
Снижение ставок ввозных таможенных пошлин с 8-13% до
0-5% отдельных видов комплектующих часов по 31.05.2019
включительно и 31.05.2020 включительно в зависимости от
кодов ТН ВЭД ЕАЭС
22
Решение Коллегии ЕЭК
от 10.05.2018 № 67
Российская
Федерация
Отдельные виды
светодиодных источников
света
Внесение изменений в ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС в
отношении светодиодных источников света без изменения
размера ставок ввозных таможенных пошлин
23
Решение Коллегии ЕЭК
от 22.05.2018 № 79
Российская
Федерация Природный янтарь
Изменение редакции дополнительного примечания
Евразийского экономического союза 1 к группе 96 ТН ВЭД
ЕАЭС в части определения совокупности операций,
применяющихся при сверлении природного янтаря
24
Решение Коллегии ЕЭК
от 22.05.2018 № 86
Российская
Федерация
Отдельные виды радиаторов
для центрального отопления
Выделение из кода 7616 99 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС отдельных
подсубпозиций для биметаллических радиаторов
отопления с высоким содержанием алюминия и прочих
радиаторов отопления, а также их частей без изменения
ставок ввозных таможенных пошлин
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
96
Мф]
№
п/п
№ и дата решения
Коллегии ЕЭК/Совета
ЕЭК
Наименование
стороны-
инициатора
Наименование товара Содержание меры
25
Решение Коллегии ЕЭК
от 22.05.2018 № 87
Российская
Федерация
Отдельные виды сырья
минерального происхождения,
содержащего драгоценный
металл или соединения
драгоценных металлов
Установление нулевых ставок ввозных таможенных
пошлин по 30.06.2020 включительно
26
Решение Коллегии ЕЭК
от 05.06.2018 № 94
Евразийская
экономическая
комиссия
Отдельные виды
сельскохозяйственных
и промышленных товаров
Внесение изменений в ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных
видов товаров в соответствии с обязательствами России
в ВТО с 01.09.2018
27
Решение Коллегии ЕЭК
от 05.06.2018 № 95
Российская
Федерация
Предметы одежды из
натуральной или
композиционной кожи
Введение единицы измерения «штуки» при ввозе и вывозе
товаров подсубпозиций 4203 10 000 1 и 4203 10 000 9 ТН
ВЭД ЕАЭС
28
Решение Коллегии ЕЭК
от 13.06.2018 № 98 Российская
Федерация
Орехи кешью в скорлупе Установление нулевой ставки ввозной таможенной
пошлинысроком с 02.09.2018 по 31.08.2021 включительно
29
Решение Коллегии ЕЭК
от 13.06.2018 № 99
Российская
Федерация
Промышленные жирные
спирты
Установление нулевой ставки ввозной таможенной
пошлинысроком с 02.09.2018 по 31.08.2021 включительно
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
97
Мф]
№
п/п
№ и дата решения
Коллегии ЕЭК/Совета
ЕЭК
Наименование
стороны-
инициатора
Наименование товара Содержание меры
30 Решение Коллегии ЕЭК
от 21.08.2018 № 129
Российская
Федерация
Отдельные виды
оборудования для
выращивания рыбы
Установление нулевых ставок ввозных таможенных
пошлинпо 31.12.2019 включительно
31
Решение Коллегии ЕЭК
от 21.08.2018 № 138
Российская
Федерация Нефть
Внесение изменения в примечание 8 к ТН ВЭД ЕАЭС, в
части расширения перечня месторождений Российской
Федерации, в отношении которых применяются особые
(пониженные) ставки вывозных таможенных пошлин
32
Решение Коллегии ЕЭК
от 28.08.2018 № 141
Евразийская
экономическая
комиссия
Отдельные виды
сельскохозяйственных
товаров
Установление на 2019 год тарифных квот в отношении
отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых
на таможенную территорию Евразийского экономического
союза, а также объемов тарифных квот в отношении этих
товаров, ввозимых на территории государств — членов
Евразийского экономического союза
33
Решение Коллегии ЕЭК
от 07.09.2018 № 146
Российская
Федерация
Сырье пушно-меховое и
дубленые или выделанные
меховые шкурки
Установление нулевых ставок ввозных таможенных
пошлинсроком по 30.09.2020включительно
34
Решение Коллегии ЕЭК
от 25.09.2018 № 155
Евразийская
экономическая
комиссия
Отдельные виды риса
длиннозерного
Установление на 2019 год объемов тарифной квоты в
отношении отдельных видов риса длиннозерного,
происходящего из Социалистической Республики Вьетнам
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
98
Мф]
№
п/п
№ и дата решения
Коллегии ЕЭК/Совета
ЕЭК
Наименование
стороны-
инициатора
Наименование товара Содержание меры
и ввозимого на территории государств-членов
Евразийского экономического союза
35
Решение Коллегии ЕЭК
от 16.10.2018 № 163
Российская
Федерация
Отдельные виды органических
химических соединений
Внесение изменений ТН ВЭД ЕАЭС и ЕТТ ЕАЭС в части
выделения подсубпозиций для отдельных видов
органических химических соединений, используемых в
производстве химических средств защиты растений и
установление на них нулевых ставок ввозных таможенных
пошлин по 31.12.2020 включительно
36
Решение Коллегии ЕЭК
от 20.11.2018 № 187
Республика
Казахстан Отдельные виды электродов Установление нулевой ставки ввозной таможенной
пошлины по 31.12.2019 включительно
37
Решение Коллегии ЕЭК
от 20.11.2018 № 189
Республика
Беларусь
Латекс для производства
ковров
Выделение из кода 4002 11 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС отдельной
подсубпозиции для латекса для производства ковров и
установление в отношении него нулевой ставки ввозной
таможенной пошлины по 31.12.2021 включительно
38
Решение Коллегии ЕЭК
от 11.12.2018 № 198
Российская
Федерация
Отдельные виды
оплодотворенной икры рыб
Установление нулевой ставки ввозной таможенной
пошлины сроком с 13.01.2019 по 28.02.2022 включительно
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
99
Мф]
№
п/п
№ и дата решения
Коллегии ЕЭК/Совета
ЕЭК
Наименование
стороны-
инициатора
Наименование товара Содержание меры
39
Решение Коллегии ЕЭК
от 11.12.2018 № 199
Республика
Беларусь
Фосфаты кальция природные,
фосфаты алюминиево-
кальциевые природные и мел
фосфатный, размолотый
Продление срока действия нулевой ставки ввозной
таможенной пошлины по 04.01.2021 включительно
40 Решение Коллегии ЕЭК
от 25.12.2018 № 220
Евразийская
экономическая
комиссия
Отдельные виды
комплектующих для
производства велосипедов
Продление срока действия нулевых ставок ввозных
таможенных пошлин сроком с 01.09.2018 по 31.08.2020
включительно
Постановления Правительства Российской Федерации
№
п/п
№ и дата принятия Постановления
Правительства Российской Федерации Наименование товара Содержание меры
41 Постановление Правительства РФ
от 30.05.2018 № 623
Столбы-опоры из древесины
хвойных пород для линий связи
или электропередачи
Выделение отдельных позиций для столбов-опор из древесины
хвойных пород для линий связи или электропередачи с
установлением на них нулевых ставок вывозных таможенных
пошлин
42 Постановление Правительства РФ
от 27.06.2018 № 737 Пшеница Продление срока действия нулевой ставки вывозной
таможенной пошлины на пшеницу до 1 июля 2019 года
43 Постановление Правительства РФ
от 14.12.2018 № 1523 Нефть и нефтепродукты
Внесение изменений в порядок мониторинга цен на нефть
сырую и методики расчета ставок вывозных таможенных
пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров,
выработанных из нефти во исполнение федеральных законов
Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной
политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
100
Мф]
от 19.07.2018 № 201-ФЗ и от 03.08.2018 № 305-ФЗ (в рамках
завершения «налогового маневра»)