ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 26 июня 2020 года
Защиту трудовых прав в период пандемии обсудили на Общественном совете при Роструде
В ходе мероприятия обсуждалась проводимая Рострудом работа в период распространения новой коронавирусной инфекции, рассмотрен вопрос о ходе проведения эксперимента по использованию электронного кадрового документооборота, а также ряд организационных вопросов.
Открыл заседание председатель Общественного совета Андрей Хитров, генеральный директор Союза работодателей атомной промышленности, энергетики и науки России. Он отметил важность совместного обсуждения социально-значимых вопросов и выработки дальнейших решений, в том числе по совершенствованию и оптимизации механизмов осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
Со вступительным словом выступил руководитель Роструда Михаил Иванков. Он сообщил, что проводимые Рострудом мероприятия в период пандемии в первую очередь направлены на защиту трудовых прав граждан, защиту от безработицы, обеспечение своевременной регистрации граждан в органах занятости в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных в новом дистанционном формате, информирование о принимаемых Правительством Российской Федерации мерах в данной сфере. Так, в кратчайшие сроки была организована работа круглосуточной горячей линии для граждан. Создан специальный сервис «Коронавирус: горячая линия» на портале «Онлайнинспекция.рф», через который оперативно предоставляются онлайн консультации, а также реализована возможность направить обращение в инспекцию труда. Если в обращении усматриваются факты нарушений со стороны работодателей, то применяются меры инспекторского реагирования, в том числе носящие профилактический характер. «В этих условиях мы активно применяли такой инструмент реагирования на несоблюдение норм трудового законодательства как предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований трудового законодательства. Работодателям было направлено более 16 тыс. таких предостережений», – рассказал Михаил Иванков. По его словам, благодаря принимаемым превентивным мерам и проводимой разъяснительной работе, информированию работодателя об имеющемся риске нарушений и возможности самостоятельно провести их анализ и устранить удалось не допустить массового несоблюдения прав работников, прежде всего в части вопросов, связанных с оплатой труда и незаконными увольнениями.
Отдельный блок заседания был посвящен вопросу государственных гарантий в сфере занятости населения. С начала апреля для постановки на учет в центре занятости гражданам стал доступен дистанционный упрощенный формат подачи заявления на пособие по безработице. Заявителям не нужно прикладывать копии документов: специалисты центров занятости самостоятельно получают и подтверждают всю необходимую информацию через систему межведомственного взаимодействия. Такая возможность была реализована на портале Роструда «Работа в России» trudvsem.ru и Госуслуг. «Очень важно, что граждане, столкнувшиеся с трудной жизненной ситуацией, могут оперативно обратиться за помощью в службу занятости, а сделать это стало гораздо проще», – отметил заместитель руководителя Роструда Денис Васильев. По его словам, через портал обработано более 2 млн заявлений.
О ходе проведения эксперимента по использованию электронного кадрового документооборота рассказал заместитель начальника Управления цифрового развития Роструда Максим Семенов. В своем выступлении он отметил, что в рамках реализации суперсервиса «Трудовые отношения онлайн» стартовал эксперимент, призванный выстроить механизмы ведения и применения кадровых электронных документов, связанных с работой. При этом работодатели могут использовать как собственные информационные системы, так и платформу «Работа в России». Для работы в системе работодателю необходимо быть зарегистрированным в ЕСИА и иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, а работнику – учетную запись на портале Госуслуг. «После отбора Минтрудом работодателей во второй половине июля начнется тестовый период на «Работе в России». После чего с учетом замечаний и предложений с 1 октября данный сервис станет доступным для заинтересованных работодателей», – рассказал Максим Семенов.