МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 30 октября 2020 года
В 2021 году будет действовать мораторий по плановому контролю для малого бизнеса
О соответствующем решении по продлению на весь 2021 год моратория на плановые проверки малого бизнеса сообщил Президент России Владимир Путин на пленарном заседании Инвестиционного форума «Россия зовет!» 29 октября 2020 года. По его словам, запрет на плановые проверки малого бизнеса позволит снизить административную нагрузку на десятки тысяч компаний, в которых работают миллионы граждан России, поддержит рабочие места.
Минэкономразвития приступило к выполнению поручению Президента России о продлении до 31 декабря 2021 года запрета на осуществление плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении субъектов малого бизнеса. Запрет не будет распространяться на налоговый контроль, таможенный контроль и контроль в финансово-бюджетной сфере. Также запрет не коснется видов деятельности и объектов контроля, несущих высокий риск причинения вреда жизни и здоровья граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Первым шагом на пути к выполнению поручения Президента России станет правительственный акт об особенностях подготовки ежегодных планов проверок на 2021 год. Из уже сформированных проектов ежегодных планов органы контроля и надзора должны будут исключить плановые проверки субъектов малого бизнеса, за отдельными исключениями. «Важно, что к 1 января 2021 года в ежегодном сводном плане проверок, формируемый Генеральной Прокуратурой, будут исключены проверки малого бизнеса», — сообщил статс-секретарь – заместитель министра Алексей Херсонцев.
За последние годы мораторий на плановые проверки субъектов малого бизнеса вводился дважды. Мораторий в 2016-2018 годах вводился как запрет на плановые проверки малого бизнеса с отдельными исключениями. В результате первого периода моратория от плановых проверок было освобождено более 500 тыс. малых предприятий. Второй период моратория в 2019-2020 годах носил ограниченный характер и применялся в рамках видов государственного контроля (надзора) по которым не применялся риск-ориентированный подход.
______________________________________________________________________