Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ИНФОРМАЦИЯ ФНС РФ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

Арбитражный суд Московского округа по делу N А40-176241/2014 поддержал позицию налогового органа о занижении налогоплательщиком базы по налогу на имущество организаций в связи с необоснованным применением льготы.
Инспекция установила, что при расчете налога на имущество налогоплательщик необоснованно применил льготу в отношении плотин. Плотины как водоподпорные сооружения, по которым проходит федеральная автомобильная дорога общего пользования, указаны в постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 и попадают под льготу. Однако главное условие в том, что плотина должна быть неотъемлемой технологической частью федеральной автомобильной дороги. В данном случае плотины были технологической частью гидроэлектростанции, а не дороги.
Налогоплательщик, не согласившись с инспекцией, обратился в суд. Он ссылался на то, что для применения льготы достаточно соблюдения условия о нахождении имущества на балансе и указания о нем в постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 N 504. Никаких дополнительных условий в виде самостоятельного выявления налогоплательщиком технологической и конструктивной связи между объектами не требуется.
Суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, признали правомерными выводы налогового органа. Они указали, что плотины представляют собой гидротехнические сооружения, которые не являются частью федеральной автомобильной дороги и непосредственно не участвуют в процессе дорожного движения. Строительство плотин обусловлено созданием гидроэлектростанции, а не дороги. Кроме того, плотины являются частью гидротехнического сооружения, и не могут одновременно относиться также к объекту транспортной инфраструктуры.
Таким образом, льготированию подлежат указанные в постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 плотины, которые являются неотъемлемым элементом автомобильных дорог исходя из их функциональных и технических характеристик, а не плотины как часть гидротехнических сооружений, пусть даже и связанные конструктивно с автодорогой.

——————————————————————