Форма журнала (типовая межотраслевая форма № 8) утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, однако в работе можно использовать свою. Начиная с 2013 года утвержденные формы первичных учетных документов не являются обязательными к применению. Руководитель может самостоятельно разработать и утвердить формы, включив их в учетную политику компании (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
На практике учреждения оставляют уже имеющие столбцы и строки документов, добавляя необходимую им информацию.
Форма журнала движения путевых листов состоит из двух страниц, первая является обложкой. Вторая страница заполняется в течение времени, определенного как период ведения журнала, а в конце журнал выглядит как многостраничная книга.
На обложке отображают такие сведения, как:
- наименование организации;
- форма по ОКУД (Общероссийский классификатор управленческой документации) и название утвердившего форму документа;
- код ОКПО организации;
- период ведения.
На второй странице в отдельных столбцах указывают данные, относящиеся к движению автотранспорта:
- номер путевого листа – присваивается путем сквозной нумерации (следуют подряд);
- дата выдачи путевого листа;
- Ф.И.О. водителя;
- табельный номер – присваивается каждому работнику при приеме на работу к работодателю или при заключении договора гражданско-правого характера;
- гаражный номер автомобиля (не является номером госрегистрации);
- подпись водителя в получении путевого листа;
- подпись диспетчера и дата приемки путевого листа и документов от водителя;
- подпись бухгалтера и дата приемки путевого листа;
- примечание — указывают важную информацию, например, конечную точку маршрута.
Если работник путевой лист выдал, а в журнале учета движения путевых листов зарегистрировать забыл, то принимать к учету такой документ нельзя. Расходы документально подтвержденными не являются.
Вы можете оставить первый комментарий