Над статьей работали:
Автор: Волчкова Людмила
Компании должны отчитываться о проделанной военно-учетной работе перед военкоматом, а также сопоставлять с ним имеющуюся информацию в этой сфере по своим сотрудникам. В нашем материале рассмотрим, как происходит процедура сверки данных о воинском учете, занесенных в карточки компаний, со сведениями, имеющимися в документах воинского учета военкоматов. Речь пойдет и о том, какие формы документов при этом нужно использовать.
Воинский учет должны вести и бюджетные, и частные компании. Такое правило установлено Законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ. Кроме указанного правового документа, в рамках военно-регистрационной работы руководителю фирмы и специалисту, ответственному за данную сферу нужно учитывать нормы:
• положения, утвержденного Постановлением Кабмина РФ от 27.11.2006 № 719
• методических рекомендаций, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017;
• инструкции, утвержденной Приказом Минобороны РФ от 22.11.2021 № 700.
Несколько лет назад сведения о воинском учете положено было заносить в специальный раздел личных карточек сотрудников по форме № Т-2. Теперь же отчетность по призывникам и военнообязанным работникам должна вестись на основании специально разработанных карточек по форме № 10, которая приложена к инструкции от 22.11.2021 № 700.
Карточки по форме № 10 нужно составлять на всех мужчин призывного возраста, а также на мужчин и женщин, которые признаны военнообязанными и в настоящее время находятся в запасе. К призывникам относят мужчин в возрасте от 18 до 27 лет без документа, в котором говорилось бы об их негодности к военной службе и не находящихся в запасе (пп. 14, 15 Положения от 27.11.2006 № 719).
Среди военнообязанных могут быть как мужчины, так и женщины (п. 14 Положения от 27.11.2006 № 719). Это связано с тем, что в запасе состоят:
1. Мужчины:
• уволенные с воинской службы;
• возраст которых 27 лет и старше, не служившие по призыву из-за отсрочек;
• возраст которых 27 лет и старше, не призванные на военную службу;
• окончившие военные вузы или отучившиеся в военных учебных центрах при гражданских вузах (военная кафедра);
• прошедшие альтернативную гражданскую службу;
• возраст которых 27 лет и старше, получившие вместо военного билета справку 1/У;
2. Женщины, имеющие военно-учетную специальность.
Карточки по форме № 10 должны заполнять на основании удостоверений граждан, подлежащих призыву на воинскую службу — для призывников, или на основании военных билетов — для военнообязанных. У граждан уточняют сведения об образовании, о месте работы, должности, местожительстве, семейном положении, а также другая, необходимая для заполнения карточки информация. Новая карточка воинского учета и новые правила ее заполнения применяют с 08.01.2022.
Карточки военнообязанных сотрудников по форме № 10 и все изменения, вносимые в них, работодатель должен представлять в военкомат. Не реже одного раза в год компания должна проводить сверку сведений, содержащихся в спецкарточках сотрудников, со сведениями, имеющимися в документах воинского учета территориальных военных комиссариатов или муниципалитетов, осуществляющих первичный воинский учет. Данная процедура необходима, чтобы обеспечить правильность ведения военно-регистрационной работы как у работодателей, так и у военных комиссариатов.
Для сверки с другими военными комиссариатами компании потребуется подготовить списки граждан, пребывающих в запасе. Составляются они по форме, предусмотренной приложением № 23 к инструкции от 22.11.2021 № 700. Списки подготавливают в двух экземплярах — один из них направляют в рассматриваемый госорган, а второй, с указанием регистрационного номера и даты отправки, хранится в учреждении на протяжении года.
Ежегодная сверка с военкоматом осуществляется в порядке, который определен п. 36 инструкции от 22.11.2021 № 700. Точные сроки проведения процедуры устанавливает территориальный военкомат или муниципалитет.
Помимо сверки данных карточек по форме № 10, военкомат анализирует деятельность компаний по осуществлению воинского учета. При этом оценивают:
• полноту учета;
• качество его осуществления;
• достоверность сведений;
• организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету.
Порядок проведения сверки данных о воинском учете, содержащихся в учетных документах компании, с документами соответствующих военных комиссариатов или муниципалитетов, осуществляющих первичный воинский учет, определен разделом V инструкции от 22.11.2021 № 700. Такое сопоставление информации должно проводиться не реже одного раза в год. Точная дата и время проведения процедуры устанавливаются территориальным военным комиссариатом или муниципалитетом. На практике встречается разный порядок уведомления работодателя о сверке. Это может быть и телефонный звонок, и направленное по почте официальное письмо.
При проведении процедуры сверяют информацию из раздела II спецкарточек по форме № 10, а также следующие сведения о сотрудниках:
• фамилию, имя и при наличии отчество;
• дату и место рождения;
• образование;
• должность (профессию);
• нахождение в браке, а также состав семьи;
• особенности здоровья;
• прохождение военных сборов;
• адрес проживания или пребывания, номер телефона для связи.
Перед тем как начать сверку, вышеперечисленные сведения уточняют по имеющимся бумагам на сотрудника или же у него лично.
При проведении процедуры информация сопоставляется по всем 100 процентам имеющихся на предприятии карточек.
Мероприятие сопровождается проставлением соответствующей отметки в поле «Сверка с военным комиссариатом», которое находится в верхней части на лицевой стороне спецкарточки по форме № 10. Там указывается дата сверки и подписывается специалист компании, ответственный за воинский учет. При этом записи вносят обычным карандашом, а дату фиксируют с помощью трех пар арабских цифр
При завершении процедуры специалист военкомата должен зафиксировать это событие в журнале проверок. Форма такого журнала приведена в приложении № 29 к инструкции от 22.11.2021 № 700.
Компания должна составить список сотрудников, находящихся в запасе, для сопоставления военно-регистрационных сведений о воинском учете в других военных комиссариатах. О сотрудниках, которые отнесены к военнообязанным, состоящим в запасе, говорилось в предыдущем разделе нашего материала. Форму данного списка можно найти в приложении № 23 к инструкции от 22.11.2021 № 700. Второй экземпляр такого документа хранится у работодателя на протяжении года с указанием регистрационного номера и даты отправки.
О том, что по спискам была проведена сверка военкомата, проставляют отметку в поле «Сверка с военным комиссариатом», которое находится в верхней части на лицевой стороне карточки по форме №10. Для этого обычным карандашом пишут дату, регистрационный номер документа, а затем специалист компании, ответственный за воинский учет ставит свою подпись.
В ходе сверки территориальным военкоматом или муниципалитетом сопоставляется информация из спецкарточек по форме № 10. Их бланки приведены в приложении № 22 к инструкции от 22.11.2021 № 700.
При проведении процедуры другими военкоматами компании составляют списки сотрудников, пребывающих в запасе. Бланк для оформления такого списка установлен приложением № 23 к инструкции от 22.11.2021 № 700.
С военным комиссариатом или муниципалитетом, который ведет деятельность на территории, где находится компания, сверка проводится с помощью карточек по форме № 10. Для сверки сведений карточек с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете, в других военных комиссариатах используют иные документы. Речь идет о списках граждан, пребывающих в запасе. Форма таких списков приведена в приложении № 23 к инструкции от 22.11.2021 № 700. Списки составляют в двух экземплярах — один направляют в соответствующий военный комиссариат или муниципалитет, а второй экземпляр, в котором указывают регистрационный номер и дату отправки первого, нужно хранить в компании на протяжении года.
Факт проведения сверки сведений с военным комиссариатом отражается не только в карточке сотрудника по форме № 10, но и в специальном журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, форма которого приведена в приложении № 29 к инструкции от 22.11.2021 № 700.
Журнал проверок нужно зарегистрировать, пронумеровать, прошнуровать, опечатать, а также заверить подписью руководителя предприятия. Этот документ нужно хранить в компании не меньше пяти лет.
Вы можете оставить первый комментарий