Наш материал посвящен изменениям, которые претерпят налоги и сборы в сфере Интернет-рекламы в 2025 году. Расскажем о новых отчислениях, которые придется заплатить с доходов от распространения и размещения определенной информации. Поговорим о том, кто должен будет платить введенный сбор и с какой даты. Рассмотрим величину предстоящего платежа, а также порядок его уплаты.
Над статьей работали:
Автор: Волчкова Людмила; редактор: Шкембри Евгения
Содержание
- Закон о сборе за Интернет-рекламу
- Сбор за распространение рекламы
- Размер сбора за распространение рекламы
Закон о сборе за Интернет-рекламу
В самом конце прошлого года Владимир Путин подписал закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ, который обязывает распространителей Интернет-рекламы отчислять в федеральный бюджет определенный процент с доходов. С этим документом уже можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации, а также с помощью других источников. Однако заработают внесенные поправки только с 1 апреля 2025 года.
Идея ввести такой сбор возникла еще при разработке закона о бюджете на 2025—2027 годы, проект которого был внесен в Госдуму в сентябре 2024 года. Тогда обсуждалось возможность получения средств для реализации Национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства», рассчитанного на 2025-2030 годы.
Полученные государством отчисления от введения нового сбора планируют пустить на поддержку разработчиков программ из единого реестра отечественного программного обеспечения, а также на совершенствование информационных ресурсов. Конкретный их перечень должно определить российское правительство.
Законопроект, положивший начало рассматриваемым изменениям, был внесен в Госдуму 12 апреля 2024 года. Инициаторами нововведений выступили российские депутаты и сенаторы. Однако первоначальная версия законопроекта была направлена только на регулирование вопросов размещения рекламы финансовых услуг. Значительную корректировку проект претерпел ко второму чтению, когда был внесен ряд поправок, расширяющих сферу деятельности данного документа. Из-за разработки данных изменений ко второму чтению законопроект подошел лишь в начале декабря 2024 года. Зато в середине указанного месяца документ уже поступил из Госдумы в Совет Федерации, а спустя две недели и на подпись президенту.
В результате изменения были внесены в закон о рекламе от 13.03.2006 года № 38-ФЗ и в другие российские законодательные акты. В частности, закон от 13.03.2006 года № 38-ФЗ дополнили новой статьей 18.2, которая посвящена обязательным отчислениям за размещение онлайн-рекламы. Новшество коснется тех, кто занимается распространением такой информации, чтобы привлечь внимание потребителей, находящихся на территории России. Детали рассмотрим в следующих разделах нашего материала.
Сбор за распространение рекламы
Размещение рекламы в сети Интернет имеет свои особенности. К ним можно отнести следующие:
- необходимость направления Роскомнадзору данных об Интернет-рекламе;
- необходимость маркировать онлайн-рекламу;
- требования к способам размещения привлекающей потребителей информации в сети Интернет.
Теперь же к этому списку добавится еще один пункт. Начиная с 1 апреля 2025 года возникнет обязанность делать отчисления в федеральный бюджет нашей страны с доходов от деятельности по распространению интернет-рекламы для потребителей в России.
Такие отчисления нужно будет осуществлять с доходов от деятельности по распространению онлайн-информации, направленной на привлечение российских потребителей. Исключение составит распространение рекламы на некоторых ресурсах. В частности, речь идет о сайтах, которыми владеют информационные агентства либо вещатели теле- или радиоканалов (ч. 1, 12 ст. 18.2 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ в редакции закона от 26.12.2024 № 479-ФЗ).
Платить новый обязательный сбор будут (ч. 1, 10 ст. 18.2 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ в редакции закона от 26.12.2024 № 479-ФЗ):
- рекламораспространители;
- операторы рекламных систем;
- лица, которые для распространения указанной онлайн-информации действуют по поручению и за счет рекламодателя или рекламораспространителя либо оказывают услуги по ее распространению в интересах рекламодателя или рекламораспространителя.
Деньги пойдут, в том числе, на господдержку правообладателей компьютерных программ и баз данных из единого реестра отечественного программного обеспечения. Данный реестр был создан для содействия российским разработкам в сфере программного обеспечения и расширение использования информационных систем в органах государственной власти.
Исчислением сбора будет заниматься Роскомнадзор — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль, в том числе, в сфере информационных технологий и связи. Однако российскому рекламодателю, который пользуется услугами зарубежного рекламораспространителя для привлечения внимания отечественных потребителей, придется самому рассчитать и удержать сумму сбора из оплаты таких услуг.
Не нужно делать отчисления при распространении рекламы на сайтах, которыми владеют информационные агентства либо вещатели теле- или радиоканалов, а также в некоторых других ситуациях (ч. 1, 12 ст. 18.2 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ в редакции закона от 26.12.2024 № 479-ФЗ).
Отечественное правительство должно будет среди прочего определить критерии отнесения к рекламе информации на отдельных онлайн-ресурсах.
Размер сбора за распространение рекламы
Рекламораспространителей и операторов рекламных систем обяжут отчислять в федеральный бюджет 3 процента от своего квартального дохода, полученного благодаря продвижению в интернете товаров, работ и услуг для потребителей в России (ч. 3, 4, 11 ст. 18.2 закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ в редакции Федерального закона от 26.12.2024 № 479-ФЗ).
Рассчитывать сумму отчислений поручено Роскомнадзору. Однако не обошлось без исключений. Так, если российский рекламодатель для распространения рекламы заключает договор с иностранным лицом, то ему придется самостоятельно исчислить и удержать отчисления из стоимости услуг, а также перечислить их в бюджет (ч. 5, 6 ст. 18.2 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ в редакции закона от 26.12.2024 № 479-ФЗ).
Вы можете оставить первый комментарий