Над статьей работали:
Автор: Безбородов Максим
Устроиться на престижную работу главному бухгалтеру поможет качественное резюме. Для этого нужно грамотно описать в документе профессиональные компетенции и личные качества. Из нашей статьи узнаете, как составить резюме, а также сможете скачать пример заполнения.
Поиск работы главный бухгалтер обычно начинает с составления резюме. Несомненно, на личной встрече с потенциальным работодателем соискатель покажет документы об образовании, а также расскажет о своем опыте и профессиональных успехах. Но чтобы заинтересовать нанимателя и попасть на собеседование, специалисту, отвечающему за учет в компании, необходимо отправить выигрышное резюме.
В документе приводят:
• фамилию, имя, отчество;
• дату рождения и возраст указывать необязательно, но желательно;
• фотография, поскольку резюме с ней будет более информативным;
• контакты: номер телефона, имейл, также можно отметить район проживания;
• образование, которое относится к желаемой должности;
• опыт работы приводится в формате: период трудовой деятельности, наименование работодателя и его вид деятельности, обязанности и достижения;
• ключевые навыки;
• личные качества и интересы, дополнительная информация.
Важно помнить, что резюме не должно быть слишком длинным, поскольку такой документ рекрутер может не дочитать до конца, а претендента он охарактеризует как человека, который не умеет выделять главное. Достаточно составить 2–3 страницы структурированного текста.
Четкие формулировки будут значимым преимуществом соискателя. Чем понятнее и удобнее составлено резюме, тем больше шансов у кандидата.
Также не стоит составлять резюме по шаблону с использованием заготовленных фраз. Сегодня на рынке высокая конкуренция, поэтому рекрутеры не обращают внимания на типовые документы. Конечно, стоит изучить готовые образцы написанных резюме, но составлять уникальный документ нужно с самого начала.
Резюме можно формировать с помощью сайтов поиска работы или без их использования. При первом способе документ будет составлен уже по соответствующему формату. Если же резюме заполнят самостоятельно, то в качестве заголовка нужно жирным шрифтом указать Ф.И.О. Ниже следует привести дату рождения, а затем контактные данные.
При этом желательно сделать активной ссылку на мессенджеры. Это позволит нанимателю сразу вступить в диалог.
В заголовочной части нужно разместить фото в деловом стиле, поскольку такие резюме наниматели в среднем рассматривают в полтора раза чаще. Предпочтительнее выбрать фото на нейтральном тоне в однотонной одежде. Подойдет фотография в деловом костюме, сделанная в офисе.
Также в верней части документа следует четко обозначить желаемую должность, например, главный бухгалтер или ведущий бухгалтер.
Кроме того, приводится формат работы: полная или частичная занятость, удаленная работа. Это значительно сэкономит время работодателя и кандидата.
Что касается желаемого уровня зарплаты, то соискатели зачастую данный пункт пропускают, поскольку опасаются указывать слишком большую или слишком маленькую величину. Это допустимо. Однако если упомянутая сумма соответствует зарплате, которую готов предложить работодатель, это даст кандидату дополнительное конкурентное преимущество.
Основная часть резюме начинается с описания опыта работы. Здесь важно рассказать о том опыте, который имеет отношение к должности соискателя.
В данном разделе надо не просто перечислить функции главного бухгалтера из должностной инструкции, но и обозначить ключевые достижения в профессии. Недостаточно будет написать: «Ведение всех участков» или «Руководство бухгалтерией», нужно указать, какие системные и управленческие задачи способен решать специалист. Например, к ним относится автоматизация учетного процесса или выбор оптимальной системы налогообложения.
Прочитав такое резюме, рекрутер сразу сориентируется, с каким кандидатом имеет дело, и поймет, чем конкретно специалист может быть полезен компании.
В данной части документа также имеет смысл обозначить масштаб и профиль компании. У некоторых отраслей, например, строительство или производство, алкоголя есть своя специфика. Эту информацию важно привести в резюме. Нелишним будет обозначить объем документов, численность компании и налоговые системы, с которыми соискатель имел дело.
После указания мест работы, приводится информация об образовании. Помимо вуза можно рассказать о дополнительных курсах повышения квалификации и профессиональной подготовки. Однако все они должны соответствовать потенциальной должности соискателя.
В резюме стоит уделить внимание описанию ключевых навыков. Помимо общепринятых квалификаций, главному бухгалтеру рекомендуется указать, с какими программами он может работать. Например, 1 С: «Бухгалтерия 7.7, 8.3», 1С: «Зарплата и управление персоналом», SAP и прочие.
Если специалист работал с редко применяемой версией программы, об этом тоже нужно упомянуть в резюме. Возможно, такая информация станет дополнительным конкурентным преимуществом.
Сведения об увлечениях нужно приводить, только если они позиционируют общие ценности или косвенно выделяют сильную черту характера соискателя. Например, спорт или здоровый образ жизни.
Указание должностных обязанностей главного бухгалтера – это ключевые сведения для нанимателя. Это позволяет определить задачи, которые можно поручить кандидату.
Описывать функциональные обязанности нужно кратко в виде списка с использованием стандартных шрифтов. Так нанимателю будет проще анализировать документ. Однако писать общие фразы тоже не нужно, поскольку рекрутер не разбирается в нюансах профессии.
В резюме важно рассказать о том профессиональном опыте, который пригодится потенциальному работодателю. При этом не нужно перечислять весь опыт работы, достаточно перечислить два–три последних места. Например, для соискателя на должность главного бухгалтера это формирование бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, руководство бухгалтерской службой с указанием количества подчиненных, формирование учетной политики и другие.
В качественном резюме недостаточно перечислить основные функции на прежних рабочих местах. Желательно указать профессиональные успехи и подкрепить информацию конкретными цифрами. К примеру, главный бухгалтер может написать о возмещении НДС из бюджета на сумму 1 млн рублей или о выборе объекта налогообложения на УСН, что позволило сэкономить 100 тыс. рублей.
Особое внимание важно уделить описанию профессиональных компетенций. Это объясняется тем, что на сайтах размещения вакансий рекрутеры часто ищут резюме по ключевым навыкам.
Профессиональные навыки – это способность применять в практической работе знания в области профессионального образования. В данном разделе главный бухгалтер пишет, что может делать на занимаемой должности. Например, какие участки учета знает, какую отчетность может составить, в каких отраслях работал, какими программами владеет. Также важно привести управленческие компетенции.
Навыки можно приводить в разделе об описании предыдущего опыта работы. Однако лучше указывать их в отдельной части.
Если перечислять все профессиональные компетенции, раздел может получиться слишком объемным. Поэтому чтобы не загромождать резюме, надо перечислить ключевые.
Так, главному бухгалтеру рекомендуется обозначить следующие компетенции:
• знание всех направлений бухучета на предприятии конкретной сферы;
• способность организовать работу бухгалтерской службы и распределить обязанности между сотрудниками;
• формирование учетной политики, подготовка и утверждение плана счетов и форм первичных документов;
• составление бухгалтерской и налоговой отчетности;
• умение контролировать финансовую дисциплину;
• навыки финансового планирования и методического обеспечения деятельности организации;
• знание законодательства в области бухгалтерского учета.
В качестве заголовка резюме претендент указывает Ф.И.О., возраст, уровень образования, семейное положение, желаемую должность и график работы, а также размещает фото.
В основной части описывается опыт работы на последних двух–трех местах с указанием достижений. Далее приводится информация об образовании в вузе и дополнительных курсах, а также перечисляются ключевые навыки.
В заключительном разделе прописывают дополнительные сведения, к которым относятся, например, ответственность, коммуникабельность, внимание к деталям и прочие.
Готовый образец резюме можно скачать по ссылке.
Если кандидат направляет резюме на электронную почту потенциального работодателя или размещает его на сайтах поиска работы, к нему рекомендуется сформировать сопроводительное письмо. Из письма наниматель понимает, почему соискатель откликнулся на вакансию и считает, что подходит для этой работы, имеет ли претендент соответствующий опыт и профессиональные навыки.
Обычно письмо прикрепляют отдельным файлом, который адресат сможет скачать и открыть. Электронное письмо без сопроводительного текста может попасть в спам.
Информация в сопроводительном письме должна быть сжатой и краткой. Переписывать в него весь текст резюме не нужно. Это не вызовет у нанимателя желание читать такое письмо.
К сопроводительному документу можно приложить сканы дипломов, сертификатов, рекомендательные письма. Но много приложений прикладывать не стоит, поскольку работодатель, может быть, не захочет дожидаться скачивания и открытия такого письма.
Вы можете оставить первый комментарий