Над статьей работали:
Автор: Безбородов Максим
На основании данных резюме работодатель принимает решение, пригласить специалиста на собеседование или нет. В статье расскажем, какие обязанности и навыки бухгалтера перечислить в послужном списке, чтобы наверняка заинтересовать нанимателя.
Очевидно, что правильный учет — это важнейшая обязанность бухгалтера, но не единственная. Бухгалтер должен участвовать в деятельности организации: проверять, анализировать, подсказывать руководству, на что обратить внимание. Ведь рост и процветание бизнеса напрямую зависят от грамотности данного специалиста.
Как правило, компании хотят, чтобы бухгалтер был больше, чем рядовой работник. А главбух должен быть вообще на все руки мастер.
Проанализируйте специфику компании, изучите требования к вакансии. Укажите именно те навыки и опыт, которые будут интересны конкретному работодателю.
Чаще всего набор навыков бухгалтера зависит от участков, на которых он трудился ранее. В резюме желательно включать только те, которые соответствуют вакантной должности и будущей сфере деятельности. К примеру, навыки оформления первичных документов, опыт бухгалтерского учета на конкретном участке (каком именно), валютный контроль и платежи, расчет налоговых отчислений иностранных граждан и т.п.
Сделайте опыт и профессионализм своими основными преимуществами. Отметьте, если есть, опыт работы с внешнеторговыми операциями, успешное прохождение налоговых проверок, ведение бухгалтерии нескольких компаний одновременно, работу с несколькими системами налогообложения и так далее.
Акцент делайте на тех навыках, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют работодателя. Если опыта работы бухгалтером пока нет, не расстраивайтесь. Сделайте упор на том, что вы успешно прошли обучение по профессии, стремитесь стать профессионалом в финансовой сфере, интересуетесь работой именно данной компании, продолжаете постоянно углублять свои знания бухгалтерского и налогового учета.
Нежелательно в своей анкете перечислять весь арсенал программ и инструментов, которым вы якобы владеете. Укажите только те, с которыми вы реально работали или осваиваете сейчас. Подумайте, что вы хорошо знаете в профессии бухгалтера и обязательно напишите об этом в своем резюме.
Обязательно включите в анкету сведения о том, что проходили профильные тесты, получали сертификаты об обучении и повышали квалификацию.
При составлении резюме опирайтесь на те требования, которые наиболее важны для данного нанимателя. Задача резюме — заинтересовать и вызвать доверие. Обязательно укажите должность, на которую претендуете. Из анкеты должно быть понятно, почему вы заинтересованы именно в данной вакансии.
При подготовке документа можно использовать уже готовые резюме. С их помощью составьте шаблон своего резюме, а потом подгоняйте его под требования конкретной вакансии. Так вы потратите меньше времени на отклики, а работодатель увидит информацию по своему конкретному запросу.
Пример резюме бухгалтера.
1. Выберите форму резюме.
2. Запишите название должности.
3. Укажите желаемую зарплату.
4. Приведите личную информацию:
• фамилию, имя и отчество,
• дату рождения или возраст,
• место жительства,
• семейное положение,
• контактные данные. Если вы хотите сделать резюме с фото, лучше всего разместить его в этом разделе или в верхнем правом углу листа. Фото необязательно, но работодатели открывают анкеты с фотографией на 80 процентов чаще, чем отклики без фото.
5. Впишите сведения об образовании.
6. Отразите опыт работы.
7. Перечислите свои профессиональные навыки.
Учтите: даже маленькая опечатка в первых предложениях резюме может привести к фатальным последствиям. Проверьте анкету на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Избегайте шаблонных фраз и не перехваливайте себя.
Сопроводительное письмо не обязательно, но желательно, а иногда необходимо. Работодатель может указать, что отклики без сопроводительного письма не рассматриваются.
Некоторые руководители идут дальше и указывают, что именно должно содержаться в письме. Даже если работодатель не упомянул письмо, его лучше написать.
Не составляйте слишком длинное сопроводительное письмо. Дублировать в нем весь текст резюме не нужно. Хватит сжатой информации, чтобы работодатель обратил внимание на анкету.
Основная задача сопроводительного письма к резюме бухгалтера – выделиться на общем фоне бухгалтеров-конкурентов и заинтересовать рекрутера или работодателя.
Строгого регламента по структуре письма нет. Желательно придерживаться следующей формы:
• приветствие и вступительное предложение. Если в вакансии указано контактное лицо, напишите обращение к нему по имени или имени и отчеству;
• название вакансии, на которую вы претендуете;
• мотивация кандидата, почему вас заинтересовала данная вакансия;
• опыт работы, релевантный данной должности. Если опыта нет, напишите об образовании и качествах, которые помогут вам работать без опыта. Если есть опыт в смежной деятельности, расскажите о нем;
• навыки и личностные качества;
• другие преимущества соискателя;
• подпись и контактные данные. Поблагодарите за оказанное вашей кандидатуре внимание. Напишите, что в любое время готовы ответить на вопросы о своих личных и профессиональных качествах. Обязательно укажите, как и в какое время с вами можно связаться: телефон, электронную почту. Завершите письмо фразой: «С уважением, Ф.И.О.».
По желанию приложите к письму рекомендательные письма, сканы дипломов, сертификатов и так далее. Не перестарайтесь: приложенные файлы, особенно сканы, делают письмо тяжелым для электронной почты. Работодатель может не дождаться скачивания и открытия письма.
Вы можете оставить первый комментарий