Как сообщить своему контрагенту о том, что запланировано повышение цен на товары, и не лишиться партнера по бизнесу? Расскажем об этом в статье. Поговорим о том, какие сведения нужно включить в данное уведомление. Кроме того, приведем образец информационного письма о повышении цен, подготовленного с учетом всех рекомендаций.
Над статьей работали:
Автор: Волчкова Людмила; редактор: Шкембри Евгения
Содержание
Как написать контрагенту письмо о повышении цен
Договором поставки может быть предусмотрено, что поставщик вправе увеличить цену товаров в одностороннем порядке путем направления покупателю уведомления (п. 5 ст. 454 ГК РФ). Обоснование такого повышения стоимости продукции может быть разным. Довольно часто это инфляция: рост цен на сырье, увеличение транспортных расходов или электроэнергетических тарифов и так далее.
Также на практике нередко можно встретить согласование сторонами условия о том, что в случае нарушения договора покупателем, в частности, при просрочке оплаты цена продукции увеличивается на определенный процент или сумму. Подобное условие в тексте договора не запрещено нормами гражданского законодательства. Приведем такой пример. В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.09.2021 № Ф07-11233/2021 указано, что условие об увеличении стоимости по договору поставки в связи с просрочкой оплаты является элементом определения сторонами цены товара и механизма его оплаты. При этом положение о повышении стоимости продукции орган правосудия признал элементом ценообразования. Суд указал, что увеличение цены по отношению к базовой стоимости товаров не является неустойкой, а представляет собой согласованный сторонами порядок расчета цены товара.
Составить такое уведомление можно в произвольной форме, поскольку российским законодательством не утверждена унифицированная форма указанного документа. Важно, чтобы данное информационное письмо позволяло идентифицировать адресата, отправителя и отражало содержание намерения увеличить цену на товары. Обычно такое уведомление оформляют на бланке компании. При этом нет какого-либо обязательного перечня реквизитов для таких уведомлений.
При подготовке письма допустимо ориентироваться на ГОСТ Р 7.0.97-2016, утвержденный Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст и методические рекомендации по его применению. Используется этот документ на добровольной основе и действует в том числе в отношении писем компаний (ч. 1 ст. 26 Закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ, п. 1 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
В информационное письмо можно включить следующие реквизиты:
- название компании, направляющей письмо. Оно может быть полным и сокращенным. Важно, чтобы указанное название соответствовало уставу. Так, можно отразить организационно-правовую форму и название компания, а под этими данными в скобках указать ее сокращенное название, если оно предусмотрено уставом. В случае когда автором письма выступает филиал, территориально обособленное подразделение, представительство, его название можно указать под названием компании (п. 4.5 методических рекомендаций);
- основные сведения о компании: ее почтовый адрес; номер телефона и факса, адрес электронной почты, адрес сайта. Обычно также указывают ОГРН и ИНН юрлица. Можно прописать код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) (п. 4.8 методических рекомендаций);
- реквизиты письма: его дату и регистрационный номер, если в компании осуществляется регистрация исходящей корреспонденции;
- полное или сокращенное название контрагента, которому адресовано письмо, его почтовый адрес и юридический адрес, если он не совпадает с почтовым. Если письмо адресовано руководителю компании, нужно указать его должность, включающую название фирмы, и Ф.И.О. Если письмо направляется физлицу, отражают его Ф.И.О. и почтовый адрес, а если он не совпадает с адресом регистрации этого лица, еще и адрес регистрации. Если письмо будет отправлено только по электронной почте, достаточно указать ее;
- заголовок к тексту. Если текст письма будет не больше 4—5 строк, заголовок можно не указывать. Если же текст окажется больше, его нужно озаглавить словом «Уведомление» или словосочетанием «Информационное письмо». Заголовок можно выделить полужирным шрифтом, не заключая при этом в кавычки и не подчеркивая (п. 4.17 методических рекомендаций);
- отметку о приложениях к письму, если они имеются;
- подпись. Она включает должность лица, которое подписывает письмо, его собственноручную подпись и расшифровку подписи (Ф.И.О.). Если контрагенту направляется электронное письмо, подписанное электронной подписью, то проставляют отметку о такой подписи, включая фразу: «Документ подписан электронной подписью» (п. 5.23 ГОСТ Р 7.0.97-2016). Если письмо оформлено на бланке должностного лица, его должность в подписи указывать необязательно (п. 4.22 методических рекомендаций);
- печать, если она имеется у компании. В деловой практике принято заверять печатью подлинность поставленной подписи;
- отметку об исполнителе. Она должна включать Ф.И.О. исполнителя и его телефон. Эти данные можно дополнить должностью и адресом электронной почты исполнителя.
Основная часть письма будет зависеть от конкретной ситуации. В любом случае формулировки текста должны быть четкими, уважительными по отношению к контрагенту и аргументированными. В противном случае намерение повысить цены вместо понимания вызовет у покупателей коллективное недовольство. Как правило, в основной части прописывают, с какого числа намечено изменение цен, на какую продукцию оно распространяется, чем вызваны такие перемены, на какую сумму или процент будет повышена стоимость товаров.
Образец письма о повышении цен
В данном разделе приведен образец уведомления поставщика продукции об изменении ее цены. Оно составлено с учетом всех рекомендаций, которые были изложены в предыдущем разделе нашего материала.
Общество с ограниченной ответственностью «Парус»
ИНН 1223316312, ОГРН 1031610002521, дата присвоения 26.06.2003,ОКПО 987654
(ООО «Парус»)
105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 38/15, стр.15
Телефон (факс) +7 (499) 561-11-23
Москва 18 апреля 2025 г.
Генеральному директору ООО «Орхидея»
Проскурову О.В.
Информационное письмо
Уважаемый Олег Валентинович!
Настоящим письмом информирую Вас об изменении цен на продукцию ООО «Парус» с 01.05.2025.
Несмотря на максимальные усилия с нашей стороны, направленные на сохранение цен, мы вынуждены повысить стоимость некоторых видов продукции. Эта необходимость вызвана увеличением стоимости сырья, упаковки, транспортных расходов. Повышение товаров будет незначительным – на 1—2 процента от их базовой цены. Прилагаю новый прайс на нашу продукцию.
Рассчитываю на Ваше понимание и продолжение взаимовыгодного сотрудничества в будущем.
Генеральный директор ООО «Парус» Сокольский И.В. Сокольский
Исп. Воронкова Е.А. +7 (499) 561-11-23 доб. 12
Вы можете оставить первый комментарий