Над статьей работали:
Автор: Безбородов Максим
Работник вправе в любое время перевести свою трудовую в цифровой формат. Для этого нужно составить специальное заявление, которое затем передать работодателю. В нашей статье вы узнаете, как это сделать, а также сможете скачать образец и бланк сообщения о переходе на цифровую трудовую книжку.
Сотрудник вправе самостоятельно принять решение, в каком виде работодатель будет вести его трудовую книжку — на бумаге или в цифровом формате. Для этого нужно изложить заявление о принятом решении в печатной форме. При этом часто возникает вопрос: как составить такое заявление?
Для того чтобы сохранить книжку на бумажном носителе, необходимо написать заявление с просьбой продолжать вести бумажную версию. Унифицированной формы заявления нет, поэтому его можно оформить в свободной форме. В таком случае нанимателю придется вести книжку в бумажном виде одновременно с цифровой версией.
Если же сотрудник хочет отказаться от бумажной версии документа, то он должен написать заявление о том, что согласен перейти на электронные сведения о своей рабочей деятельности. Пример заполнения заявления о ведении цифровой книжки вы сможете скачать ниже (ст. 2 Закона от 16.12.19 439-ФЗ).
Согласно законодательству принудительно переводить персонал на новые правила не разрешено. По общему положению сообщить о принятом решении сотрудники должны до 31 декабря 2020 года. Однако если до конца пошлого года сотрудник так и не определился с формой ведения книжки, нужно заполнять этот документ на бумаге, как и раньше. Вместе с тем также потребуется передавать сведения о его рабочей деятельности в фонд через Интернет.
В любом случае работник вправе и после крайней даты в любой момент принять решение о переходе на цифровой экземпляр трудовой. Для этого достаточно подать письменное заявление с просьбой перевести на новую версию книжки (ч. 2 ст. 2 Закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).
Также в законодательстве предусмотрено исключение для тех работников, которые по какой-либо причине не смогли подать заявление о выборе формата в установленный срок. В частности, это правило распространяется на тех, кто не работал в прошлом году, а также на тех, за кем сохранялось место работы в течение года, например, по причине длительного отпуска или болезни.
Важно учитывать, что новичкам, которые трудоустроены после 1 января 2021 года, бумажные трудовые оформлять не требуется. На таких сотрудников сразу подают в фонды цифровые сведения о рабочей деятельности. При этом спрашивать решение о переходе не нужно (ст. 2 Закона от 16.12.19 439-ФЗ).
Наши специалисты составили образец обращения работника о переходе на цифровую книжку. Скачайте его по ссылке: пример заявления работника о ведении цифровой версии трудовой.
Здесь вы сможете скачать форму заявления о применении цифровой трудовой книжки. Скачайте его по ссылке: бланк обращения о переходе на электронную версию книжки.