Над статьей работали:
Автор: Коротаева Юлия
Госдума VI созыва ударно завершила работу в июле этого года. Всего за одну последнюю неделю депутаты приняли более 70 законов. В данной актуальной теме собраны двенадцать из них, интересные юристу организации. Это поправки в несколько кодексов: ГК РФ, ГрК РФ, КоАП РФ и УК РФ, а также в ряд законов: об ООО, об АО, о защите прав юрлиц при проверках и о защите конкуренции. Изменения разнохарактерные, в том числе, положительные для бизнеса. Например, сужены основания для внеплановых проверок, в интернете будет размещен список отмененных доверенностей, увеличен порог для уголовной ответственности за экономические преступления и другие поправки. Подробности ниже.
В Закон № 294-ФЗ о защите прав компаний при проверках внесены следующие поправки.
Ограничены основания для проведения внеплановых проверок
Впредь само по себе поступившее в госорган заявление о причинении или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан или нарушении прав потребителей не будет являться основанием для проведения внеплановой проверки. Проверяющий орган должен будет предварительно проверить полученное сообщение и составить мотивированное заключение.
Кроме того, если нарушены права потребителей, то прежде чем обратиться с жалобой на это в госорган, гражданин должен обратиться за защитой своих прав к компании или предпринимателю. Если они не рассмотрят его обращение или рассмотрят, но не удовлетворят, тогда можно писать в госорган. Таким образом, введен обязательный потребительский претензионный порядок.
Введены правила проведения контрольной закупки
Закон № 294-ФЗ дополнен новой ст. 16.1 «Контрольная закупка».
Это мероприятие по контролю, в ходе которого органом госконтроля совершается сделка в целях проверки соблюдения юрлицами и ИП обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.
Контрольная закупка проводится:
- только в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов госконтроля (надзора);
- по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок;
- по согласованию с прокуратурой
Проверяемое лицо о ней предварительно не уведомляется.
Должностное лицо должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) о проведении контрольной закупки. Необходимо присутствие двух свидетелей либо все происходящее должно сниматься на видео.
О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом и свидетелями. В случае выявления нарушений акт представляется для подписания представителям компании и вручается экземпляр.
Информация о результатах вносится в единый реестр проверок.
Введены мероприятия по профилактике нарушений
В целях предупреждения нарушений законодательства контролирующие органы должны проводить мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений, а именно:
- разместить на официальных сайтах в Интернете перечень и тексты нормативных правовых актов для каждого вида государственного или муниципального контроля;
- информировать юрлиц и ИП по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в СМИ;
- не реже одного раза в год обобщать практику проверок и размещать на официальных сайтах в Интернете результат таких обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся нарушений, с рекомендациями о том, что предпринять, чтобы их не допускать;
- выдавать предостережения о недопустимости нарушений.
Правительство РФ может определить общие требования к таким профилактическим мероприятиям.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 № 277-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступил в силу 04.07.2016 (за исключением отдельных положений)
Введен новый вид недвижимости – машино-места
Внесены изменения в законодательство в части установления правого статуса машино-мест.
Статья 130 ГК РФ «Недвижимые и движимые вещи» дополнена новым абзацем, согласно которому к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также машино-места – предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений. Но при условии, что такие помещения, части зданий или сооружений описаны в порядке, установленном законодательством о государственном кадастровом учете.
Плюс статья 1 ГрК РФ дополнена понятием машино-места, в Законе о госрегистрации недвижимости сказано, что машино-место заносится в кадастр недвижимости, а в Законе об ипотеке прописано, что машино-место может быть предметом залога.
Проценты по ст. 317.1 начисляются, если это предусмотрено договором
Пункт 1 ст. 317 ГК РФ изложен в следующей редакции:
«В случаях, когда законом или договором предусмотрено, что на сумму денежного обязательства за период пользования денежными средствами подлежат начислению проценты, размер процентов определяется действовавшей в соответствующие периоды ключевой ставкой Банка России (законные проценты), если иной размер процентов не установлен законом или договором».
В статью 395 ГК РФ также внесено изменение о том, что проценты начисляются по ключевой ставке ЦБ РФ, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Центробанк вправе получат сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
В Закон о госрегистрации юрлиц и предпринимателей внесено дополнение о том, что Центробанк наряду с иными органами и лицами имеет право на бесплатное получение сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 № 315-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступает в силу 01.01.2017 (за исключением отдельных положений)
В Законы об ООО и АО внесены существенные изменения, касающиеся одобрения крупных сделок и сделок с заинтересованностью.
Обратим внимание на изменения, внесенные в Закон об ООО. Главным образом они состоят в том, что ст. 45 и 46 о названных сделках изложены в новых редакциях.
Сделки с заинтересованностью
1. Внесено дополнение о том, что уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания участников общества на совершение определенных сделок.
2. Вместо участника, имеющего совместно с его аффилированными лицами 20 и более процентов голосов, введено понятие лица, контролирующего общество, и дано его понятие (для целей именно этой статьи). Это лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться более 50 процентами голосов в высшем органе управления подконтрольной организации или право назначать генерального директора или более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации.
Подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) признается юрлицо, находящееся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица.
Россия, субъект РФ, муниципальное образование не признаются контролирующими лицами.
3. Общество обязано извещать о совершении сделки с заинтересованностью незаинтересованных участников не позднее чем за 15 дней до даты совершения сделки, если иной срок не предусмотрен уставом общества. В извещении должны быть указаны лица, являющиеся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
4. Сделка с заинтересованностью не требует обязательного предварительного согласия на ее совершение. Но такое согласие может быть получено от совета директоров или общего собрания участников общества.
Если сделка совершена без согласия, то член совета директоров или его участник, обладающие не менее чем одним процентом общего числа голосов, вправе обратиться к обществу с требованием предоставить информацию о сделке, в том числе документы или иные сведения, подтверждающие, что сделка не нарушает интересов общества (совершена на условиях, существенно не отличающихся от рыночных, и другую). Информация должна быть предоставлена в течение 20 дней.
5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть признана недействительной, если она совершена в ущерб интересам общества и доказано, что другая сторона сделки знала или заведомо должна была знать о том, что сделка являлась для общества сделкой с заинтересованностью, и (или) знала об отсутствии согласия на ее совершение.
Само по себе отсутствие такого согласия не является основанием для признания сделки недействительной.
Ущерб интересам общества предполагается, если отсутствует согласие на совершение или последующее одобрение сделки и лицу, обратившемуся с иском о признании сделки недействительной, не была по его требованию предоставлена информация в отношении сделки.
Крупные сделки
1. Расширено понятие крупной сделки – таковой считаются не только сделки по приобретению или отчуждению имущества, но и сделки:
- по приобретению такого количества акций публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с гл. XI.1 Закона об АО;
- по передаче обществом имущества во временное владение или пользование;
- по предоставлению третьему лицу права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии.
2. Установлен перечень информации, которая может содержаться в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки:
- минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;
- согласие на совершение ряда аналогичных сделок;
- альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;
- согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.
Кроме того, в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия (если иной срок вытекает из существа и условий сделки либо обстоятельств, при которых давалось согласие).
3. Крупная сделка может быть заключена под отлагательным условием получения надлежащего согласия на ее совершение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 № 343-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступает в силу 01.01.2017
Официальный интернет-портал правовой информации, 04.07.2016
как отметили авторы данных новшеств, они подготовлены с учетом сложившейся судебной и деловой практики и направлены на предоставление возможности наиболее удобным образом согласовывать крупные сделки и сделки с заинтересованностью.
Закон об АО дополнен новой ст. 32.2 «Вклады в имущество общества, не увеличивающие уставный капитал общества».
Она гласит, что в целях финансирования и деятельности общества акционеры на основании договора с обществом имеют право в любое время вносить в имущество общества безвозмездные вклады в денежной или иной форме, которые не увеличивают уставный капитал общества и не изменяют номинальную стоимость акций (далее – вклады в имущество общества).
Положения ГК РФ о договоре дарения к договору о внесении таких вкладов не применяются.
Уставом непубличного общества может быть предусмотрено, что:
- решением общего собрания акционеров на них может быть возложена обязанность по внесению таких вкладов, а также могут быть предусмотрены порядок, основания и условия их внесения. Такое решение принимается единогласно;
- решением общего собрания акционеров допускается возложение обязанности по внесению данных вкладов только на акционеров – владельцев акций определенной категории (типа). В этом случае решение общего собрания принимается большинством в 3/4 голосов акционеров, принимающих участие в общем собрании. Но при условии, что за него единогласно проголосовали все акционеры – владельцы акций каждой категории (типа), на которых возлагается указанная обязанность.
В обоих случаях вклады вносятся:
а) деньгами, если иное не предусмотрено уставом или решением общего собрания акционеров;
б) пропорционально принадлежащей акционеру доле акций в уставном капитале, если иной порядок определения размеров вкладов не предусмотрен уставом;
в) лицами, которые являлись акционерами на дату возникновения такой обязанности.
С иском об исполнении обязанности по внесению вклада в имущество непубличного общества к лицу, уклоняющемуся от исполнения такой обязанности, вправе обратиться в суд общество или его акционер.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 № 339-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступил в силу 15.07.2016
Данный закон определяет правовое положение публично-правовых компаний, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
Такой компанией называется унитарная некоммерческая организация, созданная РФ в порядке, установленном данным законом, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества.
Может быть создана:
- на основании федерального закона или указа Президента РФ и действует на основании решения о ее создании и устава, утверждаемого Правительством РФ;
- путем реорганизации госкорпорации (за исключением Внешэкономбанка, Агентства по страхованию вкладов, Ростеха, Росатома и Роскосмоса), госкомпании, акционерного общества, единственным участником которого является РФ, на основании федерального закона, определяющего порядок такой реорганизации.
Публично-правовая компания может быть создана в целях:
- проведения государственной политики;
- предоставления государственных услуг;
- управления государственным имуществом;
- обеспечения модернизации и инновационного развития экономики;
- осуществления контрольных, управленческих и иных общественно полезных функций и полномочий в отдельных сферах и отраслях экономики;
- реализации особо важных проектов и государственных программ, в том числе по социально-экономическому развитию регионов;
- также в целях выполнения иных функций и полномочий публично-правового характера.
Генеральный директор публично-правовой компании будет назначаться на должность решением Правительства РФ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 № 236-ФЗ
«О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступает в силу 02.10.2016
Официальный интернет-портал правовой информации, 03.07.2016
закон вышел рамочным, на что обращено внимание в экспертном заключении Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства к данному законопроекту (содержится в системе «КонсультантПлюс» в ряду приложений к законопроекту): «Каково содержание тех публично-правовых функций и полномочий, которые должны быть предоставлены публично-правовым компаниям, или хотя бы каковы виды (категории) таких функций и полномочий? Вряд ли имеется в виду наделить такие компании правоохранительными функциями или предоставить им полномочия налоговых или таможенных органов. Но в настоящем виде проект сформулирован таким образом, что не исключает и подобные функции и полномочия публично-правовых компаний».
Статья 188 ГК РФ о прекращении доверенности дополнена уточнением о том, что отмена доверенности совершается в той же форме, в которой была выдана доверенность, либо в нотариальной форме.
Статья 189 ГК РФ о последствиях прекращения доверенности дополнена нормой, по которой сведения о совершенной в нотариальной форме отмене доверенности вносятся нотариусом в реестр нотариальных действий, который размещается в Интернете в открытом доступе.
На следующий день после внесения сведений в реестр третьи лица считаются извещенными об отмене доверенности (если они не были извещены об этом ранее).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 № 332-ФЗ
«О внесении изменений в статьи 188 и 189 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступил в силу 04.07.2016 (за исключением отдельных положений)
В Закон о защите конкуренции внесен ряд дополнений. В частности, следующий.
1. Внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта в порядке, установленном приказом Генпрокурора РФ, если основаниями для такой проверки выступают:
- сообщения и заявления граждан, организаций, СМИ, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Данное правило не распространяется на проверки субъектов естественных монополий и запрещенные картельные соглашения.
2. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта – юрлица, учредителем (участником) которого являются одно физлицо (в том числе ИП) или несколько физлиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает 400 млн рублей. Но есть ряд исключений, например, компании с учредителями – юрлицами, организации, в уставном капитале которых есть доля государства, финансовые организации, субъекты естественных монополий.
3. Антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском о признании торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по их результатам сделок недействительными, если проведение таких торгов, запроса котировок, запроса предложений является по законодательству обязательным.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 № 264-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступил в силу 04.07.2016
Внесены изменения в ст. 15.34.1. «Необоснованный отказ от заключения публичного договора страхования либо навязывание дополнительных услуг при заключении договора обязательного страхования».
Наказывать по этой статье будут не только сами страховые компании, но и страховых агентов и страховых брокеров.
Штраф установлен в размере:
- на должностных лиц – от 20 до 50 тыс. рублей (ранее безальтернативно 50 тыс. рублей);
- на юридических лиц – от 100 до 300 тыс. рублей (ранее штраф для компаний не был установлен).
Статья дополнена примечанием о том, что ответственность как должностные лица несут физлица, являющиеся:
- страховыми агентами;
- страховыми брокерами;
- сотрудниками страховых организаций, занимающимися заключением договоров, рассмотрением заявлений и обращений потребителей, а также операциями с денежными средствами.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 № 319-ФЗ
«О внесении изменений в статью 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступил в силу 15.07.2016
Внесены изменения в УК РФ в части ответственности за преступления в сфере экономической деятельности.
В частности, поправки состоят в следующем.
В статье 76.1 об освобождении от уголовной ответственности по делам о таких преступлениях:
- расширен перечень экономических преступлений, по которым предоставляется возможность освобождения от уголовной ответственности;
- снижен размер подлежащего перечислению в бюджет возмещения с 5-кратной суммы причиненного ущерба до 2-кратной.
В группе статей о мошенничестве (ст. 159.1–159.6) максимальные сроки лишения свободы увеличены на один год: с 4‒5 до 5‒6 лет.
Для ряда экономических статей УК РФ вводятся такие квалифицирующие составы, как совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
По этим же статьям повышен пороговый размер крупного и особо крупного размера ущерба. Например, по ст. 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» крупный размер увеличен с 2 млн рублей и 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов – до 5 млн рублей и 25 процентов налогов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 № 325-ФЗ
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступил в силу 15.07.2016
Внесены изменения в статьи УК РФ о коммерческом подкупе и даче/получении взятки.
В частности, поправки состоят в следующем.
Статья 204 о коммерческом подкупе изложена в новой редакции, содержащей 8 составов, вместо прежних 4 за счет добавления квалифицирующих составов (в крупном и особо крупном размере).
При этом расширено само понятие коммерческого подкупа (диспозиция) – к нему относится в том числе передача денег (имущества, оказание услуг) не самому лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, а иному физлицу или компании по его указанию. Аналогично и действия со стороны руководителя организации могут быть совершены не только в интересах дающего, но и в интересах иных лиц.
Таким же образом скорректирована диспозиция ст. 290 «Получение взятки».
Введены новые статьи:
- «Посредничество в коммерческом подкупе» – непосредственная передача незаконного вознаграждения по поручению передающего лица (ст. 204.1);
- «Мелкий коммерческий подкуп» и «Мелкое взяточничество» – на сумму до 10 тыс. рублей (ст. 204.2, 291.2).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 № 324-ФЗ
«О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступил в силу 15.07.2016
Взыскание долга по кредиту возможно через нотариуса
В новой редакции изложена ст. 90 Основ законодательства о нотариате.
В ней закреплено, что документами, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, являются:
1) нотариально удостоверенные сделки, устанавливающие денежные обязательства или обязательства по передаче имущества;
2) кредитные договоры, за исключением договоров, кредитором по которым выступает микрофинансовая организация, при наличии в указанных договорах или дополнительных соглашениях к ним условия о возможности взыскания задолженности по исполнительной надписи нотариуса;
3) иные документы, перечень которых устанавливается Правительством РФ.
Права на недвижимость подтверждаются выпиской из ЕГРП
В Закон о госрегистрации прав на недвижимое имущество внесена поправка, согласно которой проведенная госрегистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав (ранее по выбору правообладателя: свидетельством о госрегистрации или выпиской из реестра прав).
ООО может поручить нотариусу вести список его участников
В Закон об ООО внесена поправка о том, что общее собрание участников вправе передать Федеральной нотариальной палате ведение и хранение списка участников общества.
В таком случае:
- единоличный исполнительный орган общества (если иной орган не предусмотрен уставом общества) обязан своевременно сообщать нотариусу сведения об участниках и о принадлежащих им долях или частях долей в уставном капитале, о долях или частях долей, принадлежащих обществу, а также ряд других сведений;
- участники обязаны своевременно сообщать нотариусу об изменении сведений о своем имени или наименовании, месте жительства или месте нахождения, и иных сведений.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.07.2016 № 360-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступил в силу 15.07.2016 (за исключением отдельных положений)
Данный закон вводит дополнительные меры противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности. В частности, следующие.
Телефонная связь и интернет
Операторы связи и организаторы распространения информации в сети «Интернет» обязаны:
1) хранить на территории РФ:
- информацию о фактах приема, передачи, доставки и (или) обработки голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков, видео- или иных электронных сообщений пользователей и информацию об этих пользователях. Операторы связи должны хранить все это 3 года, операторы интернета – один год;
- текстовые сообщения, голосовую информацию, изображения, звуки, видео-, иные электронные сообщения пользователей. Срок хранения – до 6-ти месяцев. Порядок, конкретные сроки и объем хранения указанной в информации должно установить Правительство РФ;
2) предоставлять перечисленную информацию госорганам, занимающимся оперативно-разыскной деятельностью или обеспечением безопасности страны в случаях, установленных федеральными законами. Если для электронных сообщений используется дополнительное кодирование, то коды декодирования также следует предоставить в органы безопасности.
Неисполнение перечисленных обязанностей влечет штраф:
- на граждан – от 3000 до 5000 рублей;
- на должностных лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
- на юридических лиц – от 800 тыс. до 1 млн рублей.
Кроме того, введена статья, по которой за использование СМИ и интернета для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, организации будут наказывать штрафом от 400 тыс. до 1 млн рублей.
Почтовые сообщения
Операторы почтовой связи в пределах компетенции обязаны принимать меры по недопущению к пересылке предметов и веществ из запрещенного списка (оружие, наркотики, опасные вещества). При этом в список добавлены «взрывные и иные устройства, представляющие опасность для жизни и здоровья людей».
В этих целях могут использоваться рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение указанных предметов и вещества.
Перевозка грузов
Экспедитор обязан:
1) при заключении договора транспортной экспедиции проверить достоверность предоставляемой клиентом необходимой информации (данных о физическом или юридическом лице, выступающих стороной договора транспортной экспедиции), после чего отразить ее в договоре. Внесение в договор транспортной экспедиции такой информации без проверки ее достоверности не допускается;
2) при приеме груза проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции. Только после этого экспедитор может выдать клиенту экспедиторский документ и представить ему оригиналы договоров, заключенных экспедитором от имени клиента на основании выданной им доверенности.
Невыполнение данных обязанностей влечет штраф:
- на граждан – от 3000 до 5000 рублей;
- на должностных лиц – от 20 тыс. до 30 тыс. рублей;
- на ИП – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей;
- на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. рублей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.07.2016 № 374-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности»
Документ включен в СПС "КонсультантПлюс"
Вступает в силу 20.07.2016 (за исключением отдельных положений)
Официальный интернет-портал правовой информации, 07.07.2016
данный комплекс контртеррористических поправок в медийном пространстве именуется «пакетом Яровой».