Разберемся вместе, для чего необходим личный кабинет ККТ. Какими документами он позволяет обмениваться с налоговыми органами и каков порядок регистрации пользователей.
Над статьей работали:
Автор: Лилия Новикова; редактор: Бурцева Алла
Содержание
- Возможности личного кабинета ККТ
- Вход в личный кабинет ККТ
- Какими документами можно обмениваться через личный кабинет ККТ
Возможности личного кабинета ККТ
Начнем с того, что личный кабинет контрольно-кассовой техники представляет собой информационный ресурс, размещенный на официальном сайте ФНС. Применяется он пользователями и налоговыми органами для реализации прав и обязанностей, установленных законодательством в области применения ККТ (ст. 1.1 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Пользователями кабинета ККТ при этом являются (п. 6 порядка, утвержденного Приказом ФНС РФ от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@):
• компании,
• индивидуальные предприниматели (ИП),
• операторы фискальных данных (ОФД),
• экспертные организации,
• изготовители контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей.
Личный кабинет позволяет организациям, ИП и органам ФНС обмениваться документами удаленно, что существенно экономит время и упрощает взаимодействие с ведомством в целом. Через кабинет доступны следующие действия:
• регистрация ККТ. В результате оказания такой услуги в кабинете появится карточка контрольно-кассовой техники;
• перерегистрация кассовой техники. Она может потребоваться, если изменились данные, ранее указанные при регистрации ККТ;
• можно снять ККТ с учета. Это необходимо в случае передачи техники другому лицу (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Налогоплательщик может отслеживать статус своих заявлений с помощью ресурса. Ответы на запросы налоговая также будет размещать в личном кабинете. Это позволит пользователям быстрее получать необходимую информацию. Например, при направлении заявления о регистрации ККТ почтой ответ будет отправлен этим же способом. ФНС направит регистрационный номер техники не позднее одного рабочего дня после получения заявления (п. 3 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Почтовое отправление может доставляться при этом не один день. При подаче же заявления через личный кабинет информация о присвоенном регистрационном номере появится в нем уже на следующий рабочий день.
Использование ресурса также позволяет отслеживать информацию о выручке, об ошибках на кассовой технике за последние 7 дней. При наличии погрешностей система сформирует рекомендации для их устранения.
Вход в личный кабинет ККТ
Войти на ресурс можно через личный кабинет юридического лица или ИП на сайте ФНС.
Для использования ресурса пользователь должен иметь сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи. Он обязательно должен содержать сведения о ОГРН компании или предпринимателя (пп. 9, 10 порядка, утвержденного Приказом ФНС РФ от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@).
Если налогоплательщик не имел ранее на сайте налоговой доступа к личному кабинету, необходимо пройти процедуру регистрации. Для этого потребуется квалифицированная электронная подпись. Если ее нет, нужно обратиться в один из удостоверяющих центров для ее получения. Список аккредитованных центров можно найти на сайте Минцифры РФ (раздел 1 приложения 2 к Приказу ФНС РФ от 14.01.2014 № ММВ-7-6/8@).
Какими документами можно обмениваться через личный кабинет ККТ
Налоговые органы могут размещать в личном кабинете ККТ следующие документы (п. 7 порядка, утвержденного Приказом ФНС РФ от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@):
• карточки регистрации контрольно-кассовой техники и снятия ее с учета;
• перечень зарегистрированной контрольно-кассовой техники с указанием сведений, представленных в налоговые органы при ее регистрации, информации об осуществлении перерегистрации техники и о снятии ее с учета в налоговом органе;
• запросы в адрес организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках проведения контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники;
• протоколы и постановления об административных правонарушениях, составленные и вынесенные ФНС в отношении пользователя, а также предписания. Кроме этого, в личный кабинет направляется информация о вступивших в законную силу решениях суда, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в области применения ККТ;
• документы, которые направляют оператору фискальных данных;
• запросы оператору фискальных данных;
• документы о включении ККТ в соответствующий реестр и исключении из него, о включении фискального накопителя в реестр фискальных накопителей и исключении из него.
Кроме этого, информация об отказе во включении ККТ и фискального накопителя в соответствующий реестр;
• иные документы и информация, которые касаются применения контрольно-кассовой техники.
Организации и индивидуальные предприниматели, в свою очередь, вправе направить следующие документы (п. 8 порядка, утвержденного Приказом ФНС РФ от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@):
• документы и сведения, которые необходимы для регистрации или перерегистрации техники и снятия ее с учета;
• отчеты о регистрации, об изменении параметров регистрации, о закрытии фискального накопителя;
• документы и информацию по запросу налогового органа, направленному в рамках осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовой техники;
• обращения в налоговый орган;
• иные документы и сведения.
В случае получения запроса налогового органа ответить на него нужно в установленные сроки. На это отводится три рабочих дня после его поступления в личный кабинет ККТ (пп. 6 п. 1, п. 15 приложения к Приказу ФНС РФ от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@). В случае нарушения срока для предоставления ответа пользователю грозит административная ответственность, установленная ч. 5 ст. 14.5 КоАП РФ в виде:
• предупреждения или штрафа в размере от 1,5 до 3 тыс. рублей — для должностных лиц (ИП);
• предупреждения или административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. рублей — для компаний.
Если пользователь нарушил установленный порядок применения ККТ, а именно (ч. ч. 2, 4, 6 ст. 14.5 КоАП РФ, пп. 7, п. 1, п. 16 приложения к Приказу ФНС РФ от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@):
— не применил контрольно-кассовую технику при осуществлении расчета;
— техника была применена, но она не соответствует установленным к ней требованиям. Также нарушением будет применение ККТ, порядок регистрации, перерегистрации и применения которой нарушен;
— покупателю не был выдан (направлен) кассовый чек.
Он сможет избежать ответственности, если направит в ФНС чек коррекции, а после сообщит о совершенном правонарушении через кабинет ККТ. Для этого нужно направить заявление в ФНС через сервис в течение трех рабочих дней после отправки чека коррекции.
Важным условием для освобождения от ответственности является то, что на момент направления пользователем такого сообщения ФНС не выявила указанные нарушения самостоятельно. В противном случае наказания избежать не удастся.
Также налоговая сообщит посредством личного кабинета о выявленном в ходе автоматизированной проверки правонарушении. Пользователь, в свою очередь, должен направить ответ, где выразит свое согласие с вменяемым деянием либо не согласится с ним. Для этого налогоплательщику отведен один рабочий день. Исчисляется этот срок со дня размещения ФНС информации о правонарушении в личном кабинете. При этом в нормативном акте указано, что направить ответ нужно не позднее дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении (пп. 8 п. 1, п. 17 приложения к Приказу ФНС РФ от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@). Это поможет избежать ответственности или снизить размер штрафа, если виновные действия были все-таки совершены.
Датой передачи пользователями в налоговый орган документов (информации, сведений) будет считаться дата их размещения в кабинете (п. 20 порядка, утвержденного Приказом ФНС РФ от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@).
Если ведомство приняло документы, на ресурсе будет размещена квитанция о приеме. В противном случае направят уведомление об отказе в принятии (п. 5 приложения к Приказу ФНС РФ от 19.07.2021 № ЕД-7-20/673@).
Отказать в приеме могут по следующим причинам (п. 19 порядка, утвержденного Приказом ФНС РФ от 08.09.2021 № ЕД-7-20/798@):
• вопрос, в рамках которого были направлены документы или информация, не относится к компетенции налоговых органов;
• электронные документы не были подписаны усиленной квалифицированной подписью в случаях, когда этого требует законодательство о применении ККТ.
Вы можете оставить первый комментарий