Над статьей работали:
Автор: Волчкова Людмила
Портал «Госуслуги» предоставляет пользователями сведения о государственных и муниципальных учреждениях и оказываемых ими электронных услугах, что весьма удобно. Но встречаются ситуации, когда профиль с этого сайта нужно убрать. Это может потребоваться, если по каким-либо причинам невозможен доступ к прежней учетной записи. В данной статье рассмотрим, какими способами можно полностью удалить личный кабинет на портале. Разберем порядок удаления аккаунта через официальный сайт: с компьютера или с телефона и при помощи сотрудников МФЦ.
С помощью подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги» пользователи могут беспрепятственно воспользоваться услугами в разных сферах жизни, экономя при этом время. Несмотря на то что преимущества электронной подачи документов очевидны, бывает, что личный кабинет на сайте надо удалить.
Сразу оговоримся, что сделать это вполне реально. Человек может удалить свой аккаунт самостоятельно, если у него есть доступ к учетной записи. Если же это невозможно, придется посетить отделение МФЦ. Рассмотрим ситуации, когда необходимо удаление учетной записи на госуслугах.
Случается, что пользователь зарегистрировал две учетные записи на портале. Допустим, вначале была создана первая запись по номеру мобильного телефона, а затем вторая – по электронному почтовому ящику. В приведенном примере, когда дело дойдет до привязки человеком номера своего СНИЛС ко второму аккаунту, на портале возникнет ошибка. Это связано с тем, что один и тот же страховой номер не может быть закреплен за несколькими профилями одновременно. В такой ситуации неактуальный кабинет потребуется удалить.
Также с проблемами при использовании портала могут столкнуться люди, поменявшие номер своего телефона. При этом самостоятельно восстановить доступ к прежнему кабинету можно лишь при условии, что в профиле был указан электронный почтовый адрес. В противном случае потребуется удаление старого аккаунта и создание нового с помощью сотрудников МФЦ.
Могут возникнуть и другие ситуации, когда к старому профилю нельзя получить доступ и нужно завести новый аккаунт, для чего прежнюю учетную запись необходимо убрать. Но также стоит иметь в виду, что не всегда для этого нужно удалять свой личный кабинет. Так, чтобы ведомства не отправляли через портал «Госуслуги» юридически значимые электронные письма, а была возможность получать их бумажную версию по почте, такую рассылку можно просто отключить на сайте. Для этого нужно зайти в личный кабинет и изменить на портале настройки почты. Делается это в разделе «Другие способы доставки», где нужно отметить поле «Бумажные письма». Притом исчезнет галочка в поле «Электронные письма с вручением в момент входа на портал».
В следующих разделах нашего материала рассмотрим, как удалить имеющийся аккаунт на сайте самостоятельно или через МФЦ.
Для того чтобы пользователь смог самостоятельно удалить свой личный кабинет, нужно, чтобы доступ в учетную запись не был утрачен. При этом важно помнить, что при удалении аккаунта восстановить свой личный кабинет на сайте в прежнем виде будет невозможно. Все ранее направленные ведомствами справки, выписки, ответы и история платежей удалятся. Поэтому перед тем, как блокировать ненужный профиль, потребуется заблаговременно сохранить все имеющие прикладную ценность документы.
Процесс удаления аккаунта состоит всего из нескольких этапов и потребует буквально пять минут личного времени пользователя.
Первоначально нужно перейти на главную страницу портала по электронному адресу www.gosuslugi.ru. Далее потребуется войти в свой профиль, нажав в верхнем правом углу экрана кнопку «Войти» и указать соответствующие логин и пароль. Затем нужно перейти в личный кабинет, нажав на строку со своей фамилией и выбрав вкладку «Профиль». На экране отобразятся данные учетной записи пользователя. Под ними будет находиться кнопка «Удалить учетную запись». Если нажать на нее, то появится предупреждение о том, что все данные профиля будут удалены без возможности восстановления. Удалятся также профили компаний, которые были созданы человеком. Сайт попросит еще раз ввести пароль от личного кабинета пользователя и указать код с картинки, который можно также обновить и прослушать.
Если человек уверен, что этот аккаунт на «Госуслугах» ему впредь не понадобится, надо нажать кнопку «Удалить». Если же у пользователя остались сомнения или он передумал блокировать свой личный кабинет, можно нажать кнопку «Оставить», расположенную правее. Если же человек нажал кнопку «Удалить», учетная запись со всей содержащейся информацией будет уничтожена.
Описанная процедура соответствует удалению аккаунта на государственном сайте посредством компьютера, поскольку этот способ самый удобный. Но ту же процедуру можно совершить в мобильном телефоне, пройдя все описанные ранее этапы с помощью специального приложения «Госуслуги» или через мобильную версию портала. Алгоритм действий будет точно таким же, как и на компьютере.
Если у пользователя утрачена возможность доступа к учетной записи на портале «Госуслуги» или ему не хочется разбираться с тем, как самостоятельно удалить свой профиль, то можно обратиться в один из центров обслуживания «Мои документы». Отметим, что совсем недавно посещение отделения МФЦ было единственной возможностью убрать свой профиль на портале. Но потом функцию самостоятельного удаления учетной записи на сайте все же вернули.
Для начала человеку нужно определиться с тем, в какой центр «Мои документы» ему удобнее всего будет обратиться. На официальном сайте МФЦ по электронному адресу https://xn--d1achjhdicc8bh4h.xn--p1ai/search/mfc можно найти наиболее приемлемое отделение. Для этого потребуется выбрать нужный регион, а затем указать муниципальный район, городской округ или округ города федерального значения. Соответствующие центры обслуживания отобразятся на карте с адресом своего нахождения и телефоном. Чтобы убедиться в том, что выбранное отделение оказывает нужную услугу, можно позвонить туда по отобразившемуся номеру. Также нужную информацию о работе конкретного центра обслуживания можно найти, перейдя на его страничку в Интернете.
Чтобы специалисты смогли удалить личный кабинет пользователя на «Госуслугах», потребуется взять с собой документ, удостоверяющий личность – обычно это паспорт, а также СНИЛС. Специалист МФЦ заполнит соответствующую форму, на которой обратившийся человек должен будет поставить свою подпись.
Вы можете оставить первый комментарий