В материале рассмотрим, что представляет собой поквартирная карточка и выдается ли она сейчас. Поговорим о том, какой документ можно получить вместо нее в настоящее время. Расскажем, как обрести аналог поквартирной карточки, в том числе в электронном виде.
Над статьей работали:
Автор: Волчкова Людмила; редактор: Шкембри Евгения
Содержание
- Выписка из поквартирной карточки
- Как получить поквартирную карточку
- Как получить поквартирную карточку через госуслуги
- Форма поквартирной карточки
Выписка из поквартирной карточки
Поквартирная карточка – это документ, в котором раньше отражали сведения о нанимателе и совместно проживающих с ним членах семьи с указанием их Ф.И.О., даты рождения, а также периода регистрации и снятия с учета. Бланк этого документа составляли по форме № 10, утвержденной Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288.
Поквартирную карточку выдавали гражданам, проживающим в многоквартирных домах (МКД). Ее аналогом для тех, кто жил в частном доме, была выписка из домовой книги, которая содержала сведения обо всех зарегистрированных в конкретном домовладении или зарегистрированном в нем ранее. Она велась по форме № 11, которая также была утверждена Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288.
Однако указанный приказ ФМС с 17.04.2018 был отменен Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984. Поэтому сейчас не требуется представлять в органы регистрационного учета поквартирные карточки по форме № 10 при регистрации российских граждан по месту пребывания и месту жительства.
В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 при регистрации российских гражданина по месту пребывания и месту жительства орган регистрационного учета фиксирует соответствующие сведения в базовом государственном информационном ресурсе. Одновременно с этим в паспорте проставляется оттиск штампа о регистрации по месту жительства, а лицу младше 14-летнего возраста выдается свидетельство о регистрации по месту жительства установленной формы. В связи с этим сейчас обязанность по ведению поквартирных карточек по форме № 10 отпала.
Поскольку поквартирные карточки отменены, их или выписки из них гражданам в настоящее время не выдают. Однако это не означает, что сейчас нет никакого документа, которым можно было бы подтвердить проживание нескольких лиц в квартире на законных основаниях.
Как получить поквартирную карточку
Учитывая, что с 2018 года и домовые книги, и поквартирные карточки отменены, актуальный документ оформить не удастся. Однако в случае необходимости можно получить архивную выписку — в нее будут включены сведения обо всех зарегистрированных жильцах до 2018 года. Такой документ можно запросить в местном архиве, в муниципальной администрации или другом уполномоченном ведомстве, в управляющей компании, а иногда и на региональном портале. Так, москвичи могут воспользоваться такой услугой на сайте mos.ru, а жители Подмосковья — на сайте uslugi.mosreg.ru
Однако чтобы подтвердить свою регистрацию в квартире на текущий момент можно заказать другой документ — адресную справку. В соответствии с Приказом МВД России от 23.12.2022 № 984 ее выдают в отношении:
- конкретного человека. В этом случае документ содержит сведения об адресе постоянной или временной регистрации обратившегося гражданина;
- проживающих в определенном жилом помещении лиц. Такие справки содержат информацию обо всех людях, зарегистрированных и поставленных на миграционный учет в жилом помещении. Этот документ вправе получить лишь собственник квартиры.
Заказать бесплатную адресную справку можно в МФЦ, подразделении МВД или на госуслугах.
Как получить поквартирную карточку через госуслуги
Адресную справку проще всего заказать на едином портале госуслуг. Для этого не потребуется выходить из дома и ожидать своей очереди в ведомстве. Достаточно иметь компьютер или другое устройство с выходом в Интернет. Однако чтобы получить справку таким способом, потребуется также подтвержденная учетная запись на портале «Госуслуги».
Для заказа документа необходимо перейти к соответствующей услуге, выбрать нужный вид справки и подать заявление. Понадобятся данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя.
Подготовят справку на протяжении 10 рабочих дней. Если информация, которая нужна заявителю, окажется в базе МВД, адресную справку направят в его личный кабинет. В противном случае ему откажут в предоставлении данной услуги.
Форма поквартирной карточки
Поквартирные карточки прежде составляли по форме № 10, утвержденной Приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288. Однако в настоящее время этот приказ отменен и не действует, поэтому не применяются и все предусмотренные им бланки документов.
Современным аналогом поквартирной карточки является адресная справка. Составляют этот документ по форме № 17 или форме № 18. Оба бланка утверждены Приказом МВД России от 23.12.2022 № 984. Выбор конкретной формы зависит от того, какая именно справка нужна – в отношении определенного человека или зарегистрированных в жилом помещении по указанному адресу лиц.
Вы можете оставить первый комментарий