Над статьей работали:
Автор: Бурцева Алла
Перемещение материальных ценностей между структурными подразделениями организации или его сотрудниками необходимо фиксировать документально. Таким документом является акт приема-передачи. Он необходим для обоснования бухгалтерских записей в учете компании. О том, как составить акт, читайте в нашей статье.
Акт приема-передачи необходим по двум причинам:
- во-первых, согласно ст. 22 ТК РФ, установлена обязанность работодателя обеспечивать работников средствами, необходимыми для выполнения ими трудовых функций (оборудованием, инструментами, технической документацией);
- во-вторых, ч. 1 ст. 19 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухучете» обязывает компанию организовать и обеспечить контроль всех событий хозяйственной жизни организации.
Таким образом, в случае когда для исполнения работ требуются инвентарь, оборудование или инструменты, составляется акт приема-передачи МЦ. Акты документируют передачу ценностей как между подразделениями компании, так и между ее работниками. К материальным ценностям относятся:
- товары;
- ОС;
- материалы.
Акт приема-передачи документирует конкретный факт хозяйственной жизни предприятия, поэтому, согласно ч. 1 ст. 9 закона о бухучете, он относится к категории первичных учетных документов.
Форма акта законом не установлена. Организация должна разработать ее самостоятельно и утвердить в учетной политике. При этом, согласно ст. 9 закона о бухучете, акт должен содержать обязательные реквизиты:
- наименование;
- дату составления;
- наименование организации;
- содержание факта хозяйственной операции;
- величину натурального и (или) денежного измерения;
- наименование должности ответственного за составление документа лица;
- подпись составителя.
Применяемые в компании формы «первички», в том числе и бланк акта, определяются руководителем. Разработкой форм занимается лицо, на которое возложено ведение бухучета — ч. 4 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Можно использовать и унифицированные формы.
Составляет акт лицо, ответственное за выдачу ценностей.
В простой форме акта приема-передачи МЦ необходимо отразить следующую информацию:
- наименование документа – акт приема-передачи МЦ сотруднику;
- дату заполнения;
- наименование организации (ИП), передающей ценности;
- Ф.И.О., должность сотрудника, принимающего МЦ;
- документ, на основании которого работодатель выдает данному работнику МЦ (ссылка на табельный номер сотрудника, трудовой договор, допсоглашение, приказ);
- список МЦ и их характеристика (наименование, номер, количество, стоимость);
- о проверке ценностей и отсутствии разногласий;
- о количестве актов (два экземпляра, по одному для каждой стороны);
- подписи работодателя и сотрудника.
Документ подписывают непосредственно в момент передачи ценностей.
Срок хранения актов — не менее пяти лет (ч. 1 ст. 29 закона о бухучете).
Вы можете оставить первый комментарий