Реклама – неотъемлемая часть бизнес-процесса. Коммерсанты используют ее, чтобы привлечь внимание к своей продукции. Для этого они проводят различные рекламные мероприятия:
— размещают рекламу в СМИ (печать, радио, ТВ, интернет-ресурсы)
— используют наружную рекламу:
— проводят выставки, ярмарки, оформляют экспозиции и витрины, печатают брошюры и каталоги.
Все эти затраты перечислены в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Коммерсанты вправе учесть их в прибыльных расходах при условии, что они соответствуют требованиям экономической обоснованности и имеют подтверждающие документы (ст. 252 НК РФ). Кроме того, отдельные виды рекламных расходов, не поименованных в указанном перечне, также можно включить в расходы, но только в размере до одного процента от выручки.
А вот затраты на призы для участников рекламных розыгрышей учесть в прибыльных расходах нельзя. Они попали в перечень исключений, установленных ст. 270 НК РФ.
В письме от 31.01.2025 № 03-03-06/3/8587 Минфин РФ обращает особое внимание на условия учета в прибыльных расходах затрат на интернет-рекламу. Дело в том, что всю информацию о рекламе, размещенной в Сети, необходимо предоставлять в Роскомнадзор, который ведет учет, хранение и обработку информации. Размещать можно только ту рекламу, которая имеет соответствующую пометку, указание на рекламодателя и идентификатор, присвоенный оператором рекламных данных.
Если эти требования не выполнены, учесть в расходах затраты на интернет-рекламу не получится. Как и в том случае, если реклама размещена на ресурсах из черного списка Роскомнадзора, доступ к которым запрещен или ограничен.
Вы можете оставить первый комментарий