«Парламентская газета» приводит данные Росстата, по которым можно судить о том, насколько за последнее время выросло число обращений граждан на неудовлетворительную работу интернет-торговли. Только в прошлом году на маркетплейсы от потребителей поступило 420 тыс. жалоб, а по суду было возвращено свыше 42 млрд рублей. Как считают эксперты, это связано с ослаблением надзора, а также правовыми пробелами, чем пользуются недобросовестные площадки.
Порядок возврата средств за некачественный товар регулирует закон «О защите прав потребителей». Несмотря на то что документ постоянно дорабатывается, остаются лакуны, нет четкой правовой нормы по данному вопросу для правоприменения.
Поэтому, как заявил газете глава рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей при комитете Совфеда Виктор Зобнев, большие надежды связаны с законопроектом о платформенной экономике. Документ пока не внесен в Госдуму.
Основные изменения, которые запланированы проектом, следующие:
- расширение ответственности цифровых площадок перед покупателями;
- создание механизмов, которые позволят потребителям обращаться к продавцам;
- установление права на возврат товара и получение компенсаций через платформу;
- вовлечение цифровых площадок в контроль деятельности продавцов.
Вы можете оставить первый комментарий