Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Можно ли в должностной инструкции обязать сотрудника отвечать на звонки и СМС коллег с личного телефона

Роструд попросили разъяснить, вправе ли наниматель прописать в должностной инструкции обязанность сотрудника принимать звонки по личному мобильному и читать сообщения от коллег, учитывая, что на рабочем месте имеется стационарный телефон и рабочая электронная почта?

На портале «Онлайнинспекция.рф» представители ведомства пояснили, что с учетом положений ст. 22 и 188 ТК РФ, если в обязанности сотрудника входят функции, связанные с использованием какого-либо оборудования, например, телефона, то обеспечить сотрудника таким девайсом обязан наниматель.

Допустимо, чтобы работник пользовался своим оборудованием, но если об этом достигнуто соглашение с работодателем. При этом в подобном случае сотруднику должны выплачивать компенсацию за использование и износ личного имущества.

Если же соглашения между сторонами нет, то обязать сотрудника использовать личный телефон в рабочих целях нельзя.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь