Российская компания ремонтировала рыболовные суда в зарубежном порту. После завершения работ корабли прошли освидетельствование и вернулись на Родину. Со стоимости ремонта компания уплатила ввозные пошлины. Однако таможенники сочли, что организация включила в декларацию не всю сумму, и доначислили платежи, рассчитанные от стоимости освидетельствования.
Компания не согласилась с решением таможни и оспорила его. Суд первой инстанции требование организации удовлетворил. Арбитры указали, что декларировать нужно только стоимость ремонта, в которую не входит оплата ежегодного освидетельствования судов (ст. 179, 186 и 277 ТК ЕАЭС). Апелляция пришла к иному выводу. По мнению суда организация провела ремонт судов с целью проведения освидетельствования, а значит его оплата является составной частью стоимости ремонта. Кассация этот вывод поддержала.
Верховный Суд отменил решения второй и третьей инстанций, оставив в силе первое решение. ВС указал, что суда, которые ремонтировались за рубежом, при возвращении в РФ помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В этом случае объектом для начисления пошлин является стоимость ремонта и иностранных запчастей. Именно она отражает экономическую ценность произведенных улучшений.
Тогда как освидетельствование судов подтверждает их соответствие требованиям международных договоров РФ. Его осуществляет госорган как в процессе постройки или ремонта судна, так и во время эксплуатации. То есть оно представляет самостоятельную сферу деятельности и не имеет своей целью восстановление работоспособного состояния судна.
Поскольку таможня не представила доказательств того, что госорган принимал участие в ремонте, его услуги нельзя отнести ни к одному из этапов работ. А значит, плату за освидетельствование судов нельзя включать в таможенную стоимость и взимать с нее пошлину.
Вы можете оставить первый комментарий