Подписан Президентом РФ и официально опубликован Закон от 26.12.2024 № 479-ФЗ, который устанавливает сбор за распространение рекламных материалов, а также ужесточает регулирование в отдельных сферах рекламной деятельности.
Так, с 01.04.2025 распространители рекламы и операторы рекламных систем должны будут уплачивать в федеральную казну 3 процента от квартальной выручки за онлайн-продвижение товаров, работ и услуг в целях привлечения покупателей. Вырученные средства власти направят на господдержку правообладателей компьютерных программ и баз данных из реестра отечественного ПО.
Считать и начислять сбор будет РКН. Однако рекламодателям, пользующимся услугами зарубежного рекламораспространителя, рассчитывать и удерживать сбор при оплате таких услуг придется самостоятельно.
Кабмин должен будет определить критерии, по которым информация, публикуемая на отдельных онлайн-ресурсах, относится к рекламе.
Также предусматривается, что при рекламе ипотек и других видов кредитов необходимо предупреждать потребителя, чтобы он в полной мере оценивал свои риски и возможности. Устанавливается, сколько секунд должно длиться такое предупреждение. Если в рекламе имеется хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость продукта, следует проинформировать о необходимости изучить все условия кредита. Договоры о распространении рекламы, которые заключили ранее 1 марта 2025 года, нужно привести в соответствие с новыми требованиями до 31 августа того же года включительно.
Вы можете оставить первый комментарий