После заключения дополнительного соглашения к договору аренды, запрещающего движение вагонов по территории ЛНР и ДНР, субарендатор все же отправил их туда. Вагоны были потеряны, субарендатор прекратил платежи, и арендодатель подал иск о взыскании задолженности.
Суды двух инстанций отказали в удовлетворении иска. Обусловлено это тем, что суды опирались на даты действия редакций договора. Прямой запрет на перевозку вагонов по территориям народных республик был включен лишь в апреле 2022 года, в то время как вагоны находились там с 2021-го. Вместе с тем субарендатору запрещались перемещения в боевых и приравненных к ним зонах.
Кассация направила дело на повторное рассмотрение. Вердикт был таков: обстоятельства считаются непредотвратимыми, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную деятельность, не смог бы их избежать. Стандарт поведения субъектов предпринимательской деятельности требует повышенной осмотрительности при реализации их гражданских прав.
Однако ответчик, нарушая условия дополнительного соглашения и договора, направил вагоны на запретную для эксплуатации территорию Донецкой и Луганской областей еще до начала СВО.
Вы можете оставить первый комментарий