Клиенты заведений общепита нередко дают наличными или переводят официанту чаевые в благодарность за услуги. В письме от 09.07.2024 № 30-01-11/63923 Минфин РФ разъяснил, нужно ли заведению применять ККТ при осуществлении таких переводов.
Обязанность применять ККТ при получении денег за товары, работы или услуги закреплена в ст. 1.2 Закона о ККТ от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Такие средства являются выручкой предприятия и признаются доходами от обычных видов деятельности (п. 5 ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденные Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32 . Условия для признания выручки в бухучете определены в п. 12 ПБУ 9/99.
Для организаций общепита установлены правила оказания услуг, в соответствии с которыми информацию о производимой продукции и услугах, в том числе дополнительных, предприятие должно довести до потребителей (п. 5 и 9 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515). Право выбора всегда остается за клиентом. И оказывать услуги без согласия потребителя, а также включать в счет дополнительные расходы, которых нет в прейскуранте, например, чаевые, предприятие не вправе.
При этом ведомство отмечает, что чаевые в итоговый счет потребителя не включаются. Их клиенты дают или переводят официанту добровольно. Поскольку перевод осуществляется между физлицами, такие средства не являются выручкой предприятия, не отражаются в налоговом и бухгалтерском учете и не требуют применения ККТ.
Вы можете оставить первый комментарий