Кабмин выступил с предложением по внесению изменений в законодательство с целью усиления защиты прав потребителей от навязывания ненужных товаров и услуг. Данный шаг направлен на обеспечение большей прозрачности в продажах и повышение уровня доверия между потребителями и продавцами.
Суть предложенных изменений заключается в запрете на продажу доппродуктов без явного согласия покупателя. Это значит, что продавцы не смогут использовать заранее установленные галочки в документах или настройках для автоматического получения согласия на покупку дополнительных товаров. В качестве примера привели ситуацию, где договор страхования притянут к покупке авиабилетов. Помимо этого, будет запрещено навязывание сопутствующих товаров или услуг при покупке основного продукта, а также требование заключения дополнительных договоров как условия для приобретения основного товара, если это не предусмотрено законом.
Продавцы также обязаны будут предоставить доказательства получения согласия потребителей на покупку допуслуг. В случае если потребителю все же что-то навязали, он сможет отказаться от оплаты или потребовать возврата уже уплаченных денег. Эти меры направлены на борьбу с недобросовестными предпринимателями, которые используют манипулятивные методы для увеличения своей прибыли, угрожая отказом в скидке или расторжением сделки.
В пояснительной записке говорится, что Роспотребнадзор столкнулся с ростом числа жалоб собственников многоквартирных домов по причине взыскания платы за оказание услуг, не относящихся к услугам по содержанию и ремонту жилого помещения и коммунальным услугам, в частности, таких как «телетрансляция», «страхование имущества», «консьерж», «кабельное телевидение» и другие. Стабильно высокими остаются показатели претензий к страховщикам и автосалонам.
Вы можете оставить первый комментарий