Страхователь представил 26.07.2023 в отделение СФР сведения по форме ЕФС-1 на 7 застрахованных лиц с кадровым мероприятием «окончание договора ГПХ», указав дату окончания периода работы по договорам 30.06.2023.
Фонд проверил общество и установил, что данные сведения по форме ЕФС-1 были представлены несвоевременно. Их нужно было направить до 03.07.2023. Организацию привлекли к ответственности за совершение правонарушения в сфере персонифицированного учета в виде штрафа.
Страхователь посчитал его незаконным и подал исковое заявление с требованием признать решение фонда недействительным. По мнению общества, фактически обязательства по спорным договорам с застрахованными лицами исполнены в момент осуществления оплаты за выполненные работы — 28.07.2023. В связи с этим датой прекращения договоров является именно эта дата. Сведения о дате прекращения договоров подлежали представлению в отделение в срок до 29.07.2023.
Суды поддержали решение фонда:
— сведения о договорах ГПХ представляются, в том числе, для учета страхового стажа физического лица. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа предусматривают, что продолжительность периода работы, включаемого в страховой стаж, определяют на основании срока действия договора ГПХ, который соответствует периоду уплаты обязательных платежей. А если срок действия договора не установлен — исходя из периода уплаты обязательных платежей.
— для уплаты страховых взносов важна не дата оплаты, а дата начисления дохода исполнителю, то есть дата окончания работ. В связи с этим окончание срока действия договора, который соответствует периоду уплаты обязательных платежей, привязано именно к окончанию выполнения работ.
Суды также сослались на разъяснения Минтруда, приведенные в письме от 04.04.2023 № 14-1/10/В-4784. В нем говорится о том, что датой прекращения договора ГПХ следует считать дату окончания работ.
Вы можете оставить первый комментарий