Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Минтруд разъяснил, кто должен восстановить трудовую книжку уволенному совместителю

Если работник потерял трудовую книжку, он должен сообщить об этом в компанию, которая внесла в нее последнюю запись (п. 27 Порядка, утв. приказом Минтруда № 320н от 19.05.2021). Изготовить дубликат работодатель должен в течение 15 рабочих дней.

В письме № 14-6/ООГ-5896 от 09.10.2024 Минтруд рассмотрел ситуацию, когда гражданин потерял трудовую после увольнения с основного и дополнительного места работы, а пропажу обнаружил при трудоустройстве на новое место. По мнению сотрудников ведомства, для восстановления документа гражданин должен обратиться в ту организацию, которая внесла последнюю запись.

Вместе с тем, чиновники отмечают, что отсутствие книжки не является основанием для отказа в трудоустройстве. В этом случае нанимателю нужно оформить новый документ и указать причину утраты старой книжки (ч. 5 ст. 65 ТК РФ).

Примечание редакции:

Ранее, в письме № 14-6/ООГ-4614 от 11.07.2023 Минтруд разъяснял, что трудовую книжку ведет наниматель по основному месту работы гражданина. Он же по просьбе сотрудника может внести запись о работе по внешнему совместительству на основании подтверждающего документа (ч. 5 ст. 66 ТК РФ). А в случае увольнения и с основной, и с дополнительной работы запись может внести работодатель, у которого гражданин трудился по совместительству. Кроме того, зафиксировать в трудовой книжке факт дополнительной работы может новый наниматель, если гражданин предоставит ему подтверждающие документы.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь