Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ФНС переформатировала процедуру обжалования

С первого января 2025 года налогоплательщики смогут воспользоваться упрощенной процедурой рассмотрения жалоб на действия или бездействие инспекторов и их ненормативные акты, кроме проверочных решений. Новый порядок будет доступен  лицам, которые направит жалобу в электронном виде по ТКС или через личный кабинет, и попросит об ускоренном рассмотрении (ст. 140.1 НК РФ).

Это новшество потребовало изменить порядок направления жалоб и унифицировать формы документов, которыми обмениваются налогоплательщики и инспекторы (Приказ ФНС РФ от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@).

В настоящее время действуют форма, формат и порядок представления жалобы, а также формат представления решений инспекторов, утвержденные Приказом ФНС РФ от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. При этом налогоплательщик может выбрать один из четырех вариантов предмета обжалования: решение по проверке, налоговое уведомление, требование об уплате и иные документы. В новом приказе фискальное ведомство конкретизировало обжалуемые акты. В результате количество вариантов увеличилось до 18. В их числе:
— требования о представлении документов или пояснений, об уплате задолженности (значения 01, 02, 08);
— отказ в приеме декларации, зачете или возврате, в предоставлении отсрочки (значения 04, 06, 10);
— неверное сальдо ЕНС из-за неправильного учета уточненной декларации, судебного решения или единого платежа (значения 11, 12, 13);
— решения о взыскании задолженности, об обеспечительных мерах и привлечении к ответственности (значения 09, 16, 17, 18) и другие.

Сейчас для того, чтобы отозвать жалобу, приостановить ее рассмотрение или исполнение обжалуемого решения, восстановить пропущенный срок или направить дополнительные сведения, документ можно подать в свободной форме в виде обычного или электронного письма. С нового года ходатайства и заявления обретут форму, а заполнять их нужно будет по утвержденному порядку.

Для решений инспекторов по жалобе действующий порядок также не устанавливает специальные формы. Документы направляются налогоплательщику в сканированном виде, а наименование одного из 7 принятых решений зашифровано в сопроводительном файле. В новом порядке закреплено 9 решений, каждое из которых будет иметь свою форму, в том числе сообщение об устранении нарушения прав лица, подавшего жалобу.

Налоговики откажут в приеме электронной жалобы, если она не будет соответствовать утвержденному формату или ее подпишет неуполномоченное лицо. Уведомление об отказе с указанием причины поступит налогоплательщику автоматически. Успешно принятую электронную жалобу дублировать на бумаге не нужно.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь