Обществу принадлежали нежилые здание и помещение, которые были проданы физлицам. Инспекция доначислила организации НДС по реализации данной недвижимости, начислила пени и штраф. Налогоплательщик погасил данные санкции.
Спустя более двух лет суд признал недействительность договоров купли-продажи данных объектов, применив реституцию.
Обществу было возвращено реализованное имущество. В связи с чем, оно подало налоговому органу уточненные декларации по НДС и налогу на прибыль по операциям, признанным недействительными.
После чего, организация представила в инспекцию заявление с просьбой возвратить излишне уплаченные налоги. Она проигнорировала данное заявление. Жалобу в вышестоящий орган на бездействие налогового органа управление не удовлетворило.
Тогда общество подало исковое заявление с требованием о признании незаконным бездействие налогового органа по возврату излишне уплаченных сумм налогов.
Суды трех инстанций удовлетворили требование истца. Они руководствовались следующим:
— довод инспекции об утрате права налогоплательщиком на возврат налогов вследствие подачи заявления за пределами трехлетнего срока суды отклонили. Право общества на возврат налогов не могло возникнуть ранее признания сделок недействительными и возврата недвижимого имущества в результате реституции. В связи с чем предусмотренный НК РФ срок не считается пропущенным;
— в периоде, когда было возвращено имущество, истец находился на УСН, что исключает представление деклараций по общей системе налогообложения;
— удовлетворение требований заявителя не приведет к необоснованным потерям для бюджета.
Вы можете оставить первый комментарий