Сотрудника приняли работать экспедитором в организацию. С ним заключили дополнительное соглашение к трудовому договору о переводе на должность кладовщика.
Работника направили в командировку на строительство защитных и фортификационных сооружений в ЛНР. Фактически он исполнял трудовые обязанности на складе в Белгородской области.
Ему продлили командировку и выплатили аванс на командировочные расходы. В дальнейшем он был исключен из списка сотрудников, которым была продлена командировка.
Через несколько месяцев работник уволился. При расчете у него удержали из компенсации за неиспользованный отпуск подотчетную сумму на командировочные расходы, выплаченную премию и компенсацию морального вреда за несогласие сотрудника с приведенным работодателем окончательным расчетом при увольнении.
Кроме того, из данной компенсации у него удержали переплату зарплаты ввиду того, что он сообщил работодателю о своей нетрудоспособности с опозданием.
Работник с этим не согласился и подал исковое заявление с требованием взыскать компенсацию за неиспользованный отпуск.
Первая инстанция удовлетворила требование истца частично, придя к выводу, что у общества отсутствует право на бесспорное удержание указанных сумм с работника. Суд указал на то, что согласия специалиста на удержание работодатель не получал.
Апелляционный суд отменил это рушение и взыскал с ответчика только задолженность по выплате премии и удержанную компенсацию морального вреда. Принимая решение, он руководствовался следующим:
— истец не уведомил вовремя ответчика о своей временной нетрудоспособности;
— по вине истца ему произведена излишняя выплата зарплаты за время его нахождения на больничном. Эта сумма правомерно удержана из зарплаты истца;
— неизрасходованный и своевременно не возвращенный аванс, выданный в связи со служебной командировкой, правомерно удержан из заработной платы работника ;
— работодатель не имел бесспорные основания удержать из зарплаты работника суммы уже выплаченной премии. Премия подлежит взысканию с общества;
— компенсация морального вреда удержана неправомерно. Ее возмещают в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяет суд независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Кассационный суд оставил решение апелляции в силе.
Вы можете оставить первый комментарий