Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

Годовую премию руководителю рассчитали за 11 месяцев, так как в декабре у него было дисциплинарное взыскание

Сотрудник занимал должность директора по обеспечению. Проработав несколько лет, он был уволен по соглашению сторон.

Согласно положениям трудового договора работнику установлен должностной оклад, на который начисляют районный коэффициент и северную надбавку в соответствии с действующим законодательством РФ. Специалист также может получить иные выплаты стимулирующего или компенсационного характера в порядке и на условиях, установленных локально-нормативными актами работодателя.

Из предложения сотруднику о работе следует, что ему при трудоустройстве гарантировалась годовая премия в размере 30 процентов.
В соответствии с положением о премировании годовая премия руководителям верхнего звена состоит из двух составляющих: 40 процентов от нормативной годовой премии  (коллективные результаты деятельности общества), 60 процентов от нормативной годовой премии (индивидуальные результаты деятельности руководителя (КПЭ).

Решением учредителя директору по итогам года согласована премия в размере ноль процентов. В обоснование доводов о правомерности лишения премии по итогам работы за год указано привлечение работника к дисциплинарной ответственности в конце года за опоздания, что повлекло лишение годовой премии согласно положению о премировании.

Бывший работник подал исковое заявление с требованием взыскать премию, компенсацию за ее несвоевременную выплату, возмещение морального вреда.

Суд первой инстанции удовлетворил требование истца частично, уменьшив возмещение компенсации морального вреда в два раза. Ответчик не представил доказательств того, что:
— допущенные работником дисциплинарные проступки повлияли на результаты производственно-хозяйственной деятельности общества;
— личные показатели работы истца не достигли рабочей цели или ключевого показателя эффективности деятельности (КПЭ).

В свою очередь, апелляционный суд изменил решение суда первой инстанции, несколько уменьшив все причитающиеся истцу выплаты. Арбитр указал, что суд первой инстанции не учел правовую позицию КС РФ, согласно которой ответчик не имел права на лишение истца премии за весь год, при этом имел возможность выплатить ее лишь за 11 месяцев года, исключив из расчета выплаты декабрь, когда работник был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Кассационный суд оставил решение апелляционного суда в силе.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь