Антимонопольная служба получила обращение гражданки на получение на принадлежащий ей абонентский номер рекламных СМС-сообщений, которое не было предварительно согласовано.
ФАС возбудил дело из-за нарушения законодательства о рекламе. Распространители данной рекламы, в том числе оператор мобильной связи, были признаны виновными в указанном нарушении. Контролеры установили:
— распространенная путем отправлений СМС-сообщений на абонентский номер информация отвечает всем признакам рекламы;
— распространителями указанных СМС-сообщений являются лица, которые фактически осуществляли доведение рекламы до потребителя, они несут связанную с этим ответственность;
— распространители рекламы нарушили закон о рекламе при распространении рекламы посредством СМС-сообщений на абонентский номер гражданки.
Один из распространителей рекламы, указанный в решении, оспорил его в суде. Суды трех инстанций отказали истцу в удовлетворении требований. Они пришли к следующим выводам:
— рассматриваемая информация — не персональное предложение, она привлекает внимания к объекту рекламирования;
— реклама на номер абонента была осуществлена в отсутствие его надлежащего предварительного согласия на получение рекламного СМС-сообщения на принадлежащий ему абонентский номер.
Вы можете оставить первый комментарий