Все новости законодательства
у вас на почте

Подпишитесь на рассылки

Все новости законодательства в вашей электронной почте

Подпишитесь на наши рассылки

ФНС будет более оперативно рассматривать жалобы

С начала 2025 года налоговые органы в России переходят на новый порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков (ст. 140.1 НК РФ). Это нововведение, закрепленное Федеральным законом от 31.07.2023 № 389-ФЗ, призвано ускорить процесс разрешения споров между налогоплательщиками и фискальными органами.

Ключевые изменения:

• большинство жалоб на действия или бездействие сотрудников ФНС, за исключением претензий к решениям налоговых органов, будут рассматриваться налоговой инспекцией;
• чтобы использовать такой порядок, жалобу необходимо подать в электронной форме через ЛКН или по ТКС. При этом в тексте жалобы нужно указать, что ее надо рассмотреть в упрощенном порядке;
• срок ответа на такую жалобу сокращается до 7 дней.

В результате ФНС может отменить свой ненормативный акт или изменить ранее принятое решение. Если в результате рассмотрения жалобы установят, что права налогоплательщика были нарушены, налоговики должны принять меры по их восстановлению и проинформировать об этом заявителя в течение трех рабочих дней.

эту статью еще не обсуждали
Вы можете оставить первый комментарий

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии

Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь